• Вторник
  • 17.10.2017, 02:49
Главная » 2017 » Август » 21 » Термостат - принцип работы и показатели неиспраности
12:01

Термостат - принцип работы и показатели неиспраности

Термостат - принцип работы и показатели неиспраностиТем, кто только начал осваивать руль всегда говорят – внимательно смотри за температурой! И если на иномарках возрастом 2 – 4 года таких проблем возникать не должно, то наш родной ВАЗ не всегда справляется с поставленной задачей. Рассмотрим на примере ВАЗ 2013 (инжектор). Термостат, которым оборудован автомобиль защищает ДВС от воздействия высокого температурного режима. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. А как осуществить ремонт можно узнать здесь: на avtonov.com

Как работает термостат?

Его задача состоит в том, чтобы осуществлять управление тосолом, антифризом либо водой для поддержания оптимальной температуры, при которой эксплуатация двигателя будет безопасной.  В выключенном положении жидкость будет двигаться только по меньшому контуру, тем самым будет отдавать тепло только в систему отопления салона.

Обычно рабочая температура автомобиля 90 градусов, при достижении 85 – 88 градусов в регулировочном механизме понижается фиксация спец элемента, который отвечает за удержание подпружиненного поршня. С поднятием температуры фиксация пропадает и шток открывает спецклапан для того, чтобы охлаждающая жидкость ушла на больший круг через радиатор.

После того как температура начинает падать, происходит обратное явление, и термостат закрывается, уже не пуская охлаждающую жидкость по большому кругу. Данное устройство обеспечивает оптимальный режим работы, и отвечает за безопасность в системе охлаждения.

Показатели неисправности

Российский автопром требует к себе бережного отношения, и всем своим видом подталкивают владельца изучать подкапотное пространство. Каждый собственник ВАЗ 2113 должен знать, когда выходит из строя термостат. Неисправность можно выявить даже не снимая его с автомобиля.

  1. Высокий показатель температуры, может говорить о том, что термостат по какой-то причине перестал функционировать;
  2. Нагрев нижнего контура сразу же после того как запустили двигатель. Если быть точнее, то нагрев не должен осуществляться до достижения ДВС 90 градусов;

В любом случае нужно устранять поломку, так как продолжать езду с неисправным термостатом невозможно, это просто напросто приведет к перегреву ДВС, что чревато дорогостоящему ремонту, а может и замене двигателя.

При покупке термостата, обязательно убедитесь в том, что запасная часть новая. Не стоит приобретать б/у или отреставрированный элемент. Поэтому покупайте в проверенных или зарекомендованных магазинах.

Категория: Ремонт | Просмотров: 87 | Добавил: kosaklena | Теги: термостат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: