12:47 Двухстоечный подъемник | |
Среди автомобильных подъемников, используемых на СТО, наиболее универсальными и распространенными являются двухстоечные подъемники гидравлического, а также электромеханического типа. Особенности гидравлических подъемниковЗа опускание и подъем машины в таком подъемнике отвечает оснащенный электроприводом гидравлический плунжерный насос. Гидростанцией создается давление масла, которым из гидроцилиндра выталкивается поршень, на внешней стороне которого находится ролик с цепью, жестко закрепленной с подвижной кареткой. При включении насоса производится подъем каретки с находящимся на ней автомобилем, а после стравливания давления каретка опускается. Одновременный подъем и спуск (синхронизация) обеспечивается жестко связанными с подвижными каретками парой тросов, которые выполняют функции страховочного механизма и обеспечивают саму синхронизацию. Непосредственно опускание и подъем обеспечивает цепь. Среди недостатков гидравлических двухстоечных подъемников следует выделить: - установку «стопоров»: как только машина поднята, давление, созданное в гидросистеме, нужно стравить, за счет чего автомобиль опускается на стопор; - снятие со «стопора»: автомобиль на подъемнике нужно приподнять на несколько сантиметров, затем с каждой из стоек потянуть тросики – стравив, таким образом, давление, автомобиль сможет опуститься вниз; - если стопорный механизм сотрудником сервиса не был задействован, повышается вероятность столкнуться с разгерметизацией системы и падением автомобиля. Особенности электромеханических подъемниковЗа опускание, а также подъем машины на двухстоечных подъемниках http://www.mopvti.by/equipment/catalog/lifting-gear/podemniki/podemniki_2_h_stoechnye/ электромеханического типа отвечает пара «гайка-винт». Электромоторы вращают грузовой винт, а закрепленной на нем гайкой поднимается каретка. Можно отметить следующие важные преимущества таких подъемников: - в сравнении с гидравлическим подъемником, падение автомобиля с такого практически исключено; - стопоры устанавливаются после отпускания размещенной на пульте управления кнопки, обходить подъемник и дергать стопорные тросики не придется; - постановка на стопоры производится автоматически, что исключает забывчивость сотрудника. Однако есть у электромеханических подъемников с парой стоек и ряд недостатков: - относительно высокая стоимость, объясняемая наличием двух электромоторов и довольно большой массой самого подъемника; - грузонесущий винт требует обязательной смазки, производить которую необходимо ежемесячно; - каждые два года (или в зависимости от загрузки сервиса) требуется замена страховочной, а также грузовой гаек; - для синхронизации в таком подъемнике используется цепь, для установки которой в полу помещения нужно подготовить углубление (это касается подъемников, где напольная рама не предусмотрена). | |
|