• Суббота
  • 23.11.2024, 01:20
Главная » 2020 » Декабрь » 11 » Карданный вал ЛАЗ
10:10

Карданный вал ЛАЗ

Вал карданный ЛАЗВсе мы любим удивляться новому, необычному, сверхъестественному, даже придумали для этого книгу специальную – рекордов Гиннеса. Вот только в последнее время заносится туда всякая чепуха, типа – кто дальше плюнул или кто больше пончиков за один присест скушает. А ведь в мире есть действительно достижения, достойные уважения, например, тот же автобус ЛАЗ-695. Если не брать во внимание буковок позади цифр, то эта модель выпускалась на одном заводе в течение 46 лет!

Естественно, что некоторые модификации делались – то мотор другой поставят, то обвесы изменят, то карданный вал у ЛАЗ-695 удивит новизной, кстати, именно эти модификации и прибавляли буковку после 695. А появился первый автобус с такими цифрами в 1956 году. Создавался он по типу конструкции «Мерседес Бенц 321», а стилистика была содрана с «Магируса». Особенностью первой модели была конструкция, позволявшая за самое короткое время превратить пассажирский автобус в санитарную машину.

В 1957 году начался выпуск ЛАЗ-695Б, в нем двери открывались уже не вручную, а при помощи пневматики. В следующем году в салоне изменилось расположение сидений, и были модифицированы органы рулевого управления. А также система охлаждения двигателя.

С 61-го завод начинает производить ЛАЗ-695Е, где самым заметным изменением стал новый восьмицилиндровый движок ЗИЛ-130 с пятиступенчатой КП. А в 63-ем запустили ЛАЗ-695Ж с гидромеханической трансмиссией, правда, их выпустили всего четыре десятка, после чего посчитали нерациональным вариантом.

Конец 1969 года стал стартом для ЛАЗ-695М, в котором кардинально изменили кузов, установили венгерский задний мост «Раба» и оснастили автобус гидроусилителем руля. За семь лет выпуска этой модификации было произведено более 50 тысяч автобусов и некоторые из них даже отправили на экспорт. Кстати, 795М и 795Е это единственные модификации, где вал карданный ЛАЗ имеет два карданных шарнира.

1976 год подарил новую серию – автобусы ЛАЗ-695Н с увеличенными лобовыми стеклами, что давало больше удобства водителю, а 1986 году этот же автобус оснастили газобаллонной установкой, размещенной на крыше, и назвали ЛАЗ-695НГ.

С 1995 года в серию запускается «Дана» - ЛАЗ-695Д, автобус с дизельным двигателем от МТЗ Д-245.9, а с 1996 года модификация «Даны» - «Таня» или ЛАЗ-695Д11. Хотя «Таню» правильней назвать гибридом ЛАЗ-695Д и ЛАЗ697 (междугородки, снятой с производства).

После 2002 года производство ЛАЗа во Львове прекратилось из-за продажи акций, и хотя ЛАЗ-695Н продолжили собирать в Днепродзержинске, но в рекорд одного завода это засчитываться не может, поэтому чистого времени все же 46 лет. Достойно, не так ли?

Категория: Ремонт | Просмотров: 811 | Добавил: alenka1234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]