• Суббота
  • 27.04.2024, 04:15
Главная » 2014 » Октябрь » 6 » Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П
00:23

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
Регистрационный N 34212

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25;
N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067;
2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045;
N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1,
ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040;
2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331;
N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) настоящим Положением утверждаются
правила проведения независимой технической экспертизы транспортного
средства.
1. Объектами независимой технической экспертизы (далее - экспертиза)
являются:
транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного
средства потерпевшего;
иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные
к дорожно-транспортному происшествию;
иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в
котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и
исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин
повреждений транспортного средства.
2. Экспертиза проводится на основании:
регистрационных документов на транспортное средство;
документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных
потерпевшим страховщику (либо их копий);
справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);
направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное
обслуживание, заключенного между экспертной организацией
(экспертом-техником) и страховщиком;
иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам
дорожно-транспортного происшествия.
3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший
направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение
экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал
экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо
заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную
организацию) на основании соответствующего договора.
4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной
организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).
В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной
экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную
экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же
вопросам и основаниям.
Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной
организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования
дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в
первичной экспертизе или повторной экспертизе.
5. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация)
имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию,
необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика
(потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для
осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы
других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.
6. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация)
обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности
своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения
обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать
сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика
(потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать
конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и
результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы
экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:
эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем,
собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом
страховщика;
эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной
организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником,
акционером или должностным лицом экспертной организации.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной
экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если
соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.
При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная
организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором
ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона
(страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены
о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора
экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию
уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то
экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на
основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном
заключении.
8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного
заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно
включать:
полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения
экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт
внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
записи об указанной государственной регистрации;
порядковый номер и дату составления;
основание для проведения экспертизы транспортного средства (с
реквизитами);
фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего - физического
лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего -
юридического лица;
перечень и описание объектов, представленных страховщиком
(потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные
транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;
дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного
происшествия);
данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его
осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о
транспортном средстве);
сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного
страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в
дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и
полные наименования страховых организаций, их выдавших;
вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
перечень нормативного, методического, информационного, программного
и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;
описание проведенных исследований;
ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;
выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной
организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были
установлены в процессе проведения экспертизы;
выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.
9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на
поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были
поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в
формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны
причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым
эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но
которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в
конце заключения.
10. Экспертное заключение подписывается собственноручно
экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное
заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается
собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим
экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется
ее печатью.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых
листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется
по почте с уведомлением о вручении.
Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с
проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной
организацией) в течение трех лет.
11. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в
"Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров
Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16
сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу
постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим
силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля
2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы
транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 17, ст. 1619).

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации Э.С. Набиуллина
Категория: Новости законодательства | Просмотров: 1319 | Добавил: Nedovolniy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]