Главная » Статьи » Трассы » М5 - Урал |
00:45 | ||||||||
Маршрут и основные характеристики трассы М-5 Урал![]() Федеральная трасса М5 «Урал» – одно из главных восточных направлений России, соединяющая Москву и Екатеринбург, через такие областные центры, как Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Уфа и Челябинск. Общая длина этого пути составляет 2 тыс. километров. Дорога довольно узкая. По одной полосе для движения в каждую сторону, за исключением первых 240 километров, объезда Пензы и еще нескольких, более коротких отрезков, где для движения в каждую сторону предусмотрено по две и более полосы:
Свое начало трасса М5 берет от МКАД по Володарскому проспекту на Рязань и, далее, огибая ее с запада и юга, выходит на республику Мордовия. Своим 458 километром отмечает окраину Саранска, проходит через Пензенскую область и, собственно, Пензу в виде ее объездной и далее уходит в сторону Ульяновской, а затем и Самарской области. Разменяв на ее территории свой тысячный километр, автодорога М-5 задевает краешек республики Татарстан и через ее границу с Башкирией в п. Октябрьском, далее через столицу Уфа уходит на Челябинскую область и, собственно, Челябинск. Огибает его в виде объездной, где на 1852-м километре дает ответвление в сторону Екатеринбурга, до которого остается около двухсот километров. Дорога М5 «Урал» является основной товарной артерией между Европейской частью России и Сибирским направлением и, одновременно с этим значительной составляющей маршрута в Казахстан. По этой причине она, по праву, считается самой перегруженной грузовиками, в стране, трассой. Ну, а не сложная формула: небольшая ширина плюс значительное количество фур, дает очевидный результат в виде не высокой средней скорости движения по ней. ![]() Несмотря на почтенный возраст этой автодороги, строительство первых участков датируется началом 30-х годов, на сегодняшний день состояние ее полотна, по меркам наших дорог, можно признать, может быть с натяжкой, но удовлетворительным. Около 10%, так называемая, «стиральная доска»; 30-40% не значительные ямки, ну и половина пути приходится на характеристику – хорошая/не плохая. Сложные участки трассы М5 «Урал» Вообще трасса М5, мягко говоря, не самая простая трасса для неискушенного автолюбителя. Уже не раз упомянутая выше ширина дороги, количество полос, а так же пяти - семикратная перегруженность (от расчетной), то и дело, провоцируют водителей на такой маневр как обгон. Зачастую десятки километров приходится ехать, «в режиме обгоняющего» и почти всегда на этой дороге этот маневр рискованный. Если лишний раз не напоминать про патрули ГИБДД, то тут, то там, караулящих «любимое нарушение», в случае встречи с которыми максимум можно нарваться на лишение прав, то вот топографическая составляющая дороги может в таких ситуациях принести больший урон. Не мало, на этой автодороге, и подъемов, спусков, и отрезков с ограниченной видимостью требующих к себе особого внимания:
И совсем отдельного разговора заслуживает участок пути на пролегающий через горную часть Челябинской области, названный местными «дорогой смерти». Другими словами «Урал» требует от водителя ответственности, внимания, концентрации и осторожности втрое больше, нежели иная дорога в южном, например, направлении. Инфраструктура ![]() На трассе М5 Урал широко представлены заправки абсолютного большинства сетей нашей страны. Поэтому проблем с качественным топливом возникнуть не должно, на протяжении всего пути. Остается, лишь, перед началом путешествия, наметить для себя приемлемые из перечня, приведенного на нашем сайте, а заодно и познакомиться с отзывами о них от посетителей. ![]() Так же ситуация обстоит и с пунктами питания и ночлега. Выбор есть – останется определиться. Так или иначе, есть и спать всегда лучше поближе к дальнобойщикам. Кто как не они – верный «барометр» качества предоставляемых услуг на дороге. И если уж и решили заночевать в машине, то только на специализированных стоянках, но ни в коем случае не на обочине. Актуальные ремонтные работы Перед поездкой не лишним будет ознакомиться с актуальной информацией по ремонтируемым участкам трассы, чтобы быть готовым к дополнительным сложностям движения или повышению уровня трафика. Заявленные ремонтные работы трассы М-5 Урал на 2017 год:
Вместо заключения Не лишним будет вместо заключения резюмировать основные черты трассы М5 «Урал», наиболее ярко характеризующие отдельные ее участки:
В общем и целом, все то же, что можно встретить в России абсолютно на любой дороге всех уровней. Поэтому и советы, тем, кто окажется на этой трассе впервые, не могут отличаться. Главное на трассе это внимательность к себе и окружающим, строжайшее соблюдение ПДД и норм эксплуатации транспортного средства. Счастливого пути! | ||||||||
|
Качество покрытия:
1
2
3
4
5
Опасные участки:
1
2
3
4
5
Загруженность трассы:
1
2
3
4
5