18:56 Принцип работы герметика для радиатора | |
Ситуация, когда из радиатора вытекает антифриз – знакома многим водителям. Раньше эта проблема решалась просто – потекший радиатор выбрасывался на свалку, а вместо него покупали новый. Сегодня автомобильная химическая промышленность позволяет избежать такого расточительства. В частности автомобилистам предлагаются надежные герметики для радиатора. Конечно, некоторые из них стоят достаточно дорого, но в любом случае это будет дешевле, чем покупка нового радиатора. О принципах работы представленного средства и где оно применяется, мы и поговорим в данной статье. Как действует герметик Прежде всего, что это за средство – понятно из названия. То есть, это вещество, которое при определенных условиях проявляет герметизирующие свойства. При этом оно должно выдерживать различные температурные режимы, чтобы не потерять достигнутый эффект. К примеру, герметик высшего качества вполне способен выдержать тепловой режим в 300 0С, и при этом сквозь него не просочится жидкость. Теперь, что касательно радиаторных средств. Такие герметики применяют для следующих деталей и узлов в радиаторной системе:
Суть работы герметизирующего средства довольно проста. Дело в том, что в проблемных местах появляются некие застойные зоны. А также бывают участки, в которых течение антифриза минимальное. Вот в этих самых участках и зонах частички герметических средств скапливаются и склеиваются между собой. Таким образом, получается что-то вроде комка, или пробки. Этот комок выносится течением к месту течи и происходит закупорка. Однако есть и свои сложности в данном вопросе. Это касается самих герметиков. Существует 2 вида – порошковые и полимерные. Порошковые добавляются в радиатор, там они под воздействием высокой температуры разбухают и образуют описанные выше комки. Но такие средства не слишком эффективны, даже если представлены в линейке известного бренда. С другой стороны, они привлекают своей доступной ценой. А вот полимерные герметики более действенны. Их точно так же добавляют в радиатор, затем прогревают мотор и дальше все проблемные места в радиаторе в течение нескольких минут заклеиваются. Средство полимерного типа напоминает обычный клей, который проявляет свои свойства под воздействием горячего воздуха. Вот зачем требуется прогревать мотор. Учитывая, что твердые частички в таком средстве не содержатся, данный герметик более безопасен, а качество спайки получается в разы выше. Из недостатков стоит указать высокую стоимость вещества. | |
|