• Вторник
  • 21.05.2024, 06:07
Главная » 2023 » Октябрь » 26 » Виды автомобильных подшипников
19:50

Виды автомобильных подшипников

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.
Подбор подшипников по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.

Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.

Подшипники качения — самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы — наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения — это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные.

Виды автомобильных подшипников
Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.
Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.
Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  1. металлический пыльник — Z;
  2. прорезиненный пыльник — RS;
  3. ZZ — два металлических пыльника;
  4. 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Категория: Советы | Просмотров: 239 | Добавил: larasannikowa | Теги: Виды автомобильных подшипников | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]