16:18 В России скорректировали ПДД в пользу велосипедистов | |
В России могут появиться выделенные полосы для обладателей велосипедов и мопедов. Кроме того, правительство скорректировало правила движения в пользу велосипедистов, обновив понятия «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка». «В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке», — уточняется в постановлении, опубликованном на сайте кабмина. Велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случая их отсутствия — по правому краю дороги, обочине или тротуару. Интересно знать: Чем обусловлена популярность услуги проката авто на свадьбу читайте на сайте https://www.eliteauto.com.ua/. Правительственное постановление учитывает последние тенденции велосипедного рынка: в нем уточняется, что велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается управлять транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой. Несмотря на низкую скорость движения, владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. Перевозить пассажиров и тем и другим запрещается. Ранее заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов отметил, что в столице должны появиться автобусы и троллейбусы, оборудованные системой, позволяющей «спереди установить до трех велосипедов». Кроме того, планируется выделить места для велосипедов и в новых пригородных электричках, а также в поездах Кольцевой железной дороги. Однако в метро велосипедистов пока пускать не хотят. «Это вопрос безопасности, в первую очередь на эскалаторе. Мы консервативно относимся к перевозке велосипедов в полном снаряженном состоянии в метро», — заявил Ликсутов. С 1 июня 2013 года в Москве стартовал проект «Велобайк», который реализуется столичным департаментом транспорта совместно с Банком Москвы. В рамках проекта можно арендовать велосипед на одной из станций самообслуживания, совершить поездку, а потом вернуть его на любую станцию, где осуществляется прокат.
| |
|