12:35 Ремонт дизельных форсунок своими руками | |
В ходе эксплуатирования дизельной автомашины рано или поздно наступает момент, когда владелец техники начинает замечать слабую мощность силового агрегата по сравнению с первоначальными показателями. Случается, и увеличение расходования горючего материала. Эти признаки говорят о неисправности распылительной системы. По вопросам устранения этой неисправности, в любое время, можно обращаться к мастерам ремонта и диагностирования. Однако, если вы неплохо разбираетесь в автомобильном устройстве, и систематически чините его, то вам будет несложно самостоятельно произвести ремонт форсунок дизельного агрегата. Тем более, что все особенности процедуры восстановления приводятся в настоящей статье.
Конструктивные особенности форсунок и их наиболее часто встречающие неисправности Дизельные распылители различных моделей автомобилей идентичны по механизму работы и конструкции. Изделие состоит из распылителя, внутри которого оборудована конусовидная игла. Из иглы, подогнанной к седлу в нижней части, горючее взбрызгивается в цилиндр. Верхушка иглы придавлена пружинкой посредством корректировочной шайбы. Под существенным давлением горючее сначала поступает в конусную часть иглы распылителя, а далее игла поднимается до тех пор, пока давление в форсунке не понизится. Снова игла начинает опускаться постепенно, перекрывая седельный канал. Наступает момент впрыскивания топлива. При изношенности иглы происходит сбой момента впрыска, что приводит к раннему попаданию топлива в цилиндр. При этом, двигатель начинает работать нестабильно. Из-за проницаемости распылителя, возможно засорение форсунок нагаром, что приведет к необходимости их замены.
Как снимается форсунка? Чтобы снять и реставрировать форсунку дизельного агрегата необходим следующий инструментарий: - гаечный ключ со встроенным динамометром; - особая головка, предназначенная для съема форсунок; - тисочки; - кольцевые ключи; - пинцет. - тряпки, салфеточки и карбюраторный очиститель (процедура должна производиться в чистых условиях. Иначе соринки могут попадать в топливную аппаратуру, вывести ее из строя или привести к тяжёлым повреждениям); - дизтопливо в объеме 300 гр.; - стендовое оборудование для обследования форсунок (элементарный вариант стенда возможно изготовить самостоятельно). Перед съемом форсунок нелишне отметить шланги маркером. Целесообразно также сфотографировать движок. Делается это с целью облегчения процесса по монтированию агрегата.
Реставрирование форсунки Каждое отвернутое изделие необходимо обследовать на стендовом устройстве. При этом нужно внимательно проверить следующее: - параметры давления, приводящие к открытию инжектора; - наличие топливных подтеков при слабом давлении; - качественные характеристики топливного распыления (наличие конусной соразмерной струи). Дефектные распылители необходимо, зажимая в тисках, подвергнуть анализу и каждую деталь вычистить от окалины и грязи. Заменив распылители, исправленные приборы проходят очередную проверку на функциональность, и при необходимости с помощью шайб регулирования устанавливают потребное давление. При использовании оригинальных комплектующих частей, предназначенных именно для вашего автомобиля, как правило, необходимости в регулировке не будет. Обязательным условием, при обратном закручивании форсунок в двигатель, является применение гаечного ключа со встроенным динамометром Перед окончательной затяжкой трубочек высокого давления в форсунки, важно полностью удалить воздух из системы. При верном и скрупулезном выполнении работ по реставрации, реконструированные инжекторы прослужат длительное время. | |
|