Главная » 2014 Август 21 » Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23
22:28 Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 | |
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный N 33300 В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2009 г. N 177 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15342). Министр М.Ю. Соколов Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23) I. Общие положения 1. Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска (далее - типовая схема) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002). 2. Настоящая типовая схема определяет последовательность основных контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - АПП) пограничного и таможенного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля (далее - государственный контроль). 3. Государственный контроль осуществляется в АПП должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - государственные контрольные органы) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, прибывших из Республики Казахстан либо убывающих в Республику Казахстан, контроль осуществляется только подразделениями пограничных органов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов. 5. Средства и методы контроля, используемые при осуществлении государственного контроля лиц, автотранспортных средств, товаров и животных, а также порядок их применения, определены Таможенным кодексом Таможенного союза*(1), Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"*(2), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок"*(4) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации"*(5). 6. На основании типовой схемы и с учётом местных условий для каждого АПП разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в АПП координационного совета. В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления всех видов государственного контроля с учётом местных условий в соответствующем АПП. II. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах 7. При прибытии на территорию Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП: 7.1 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения): 1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья; 2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля; 3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю; 4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием; 5) занесение результатов санитарно-карантинного контроля в соответствующую информационную систему; 6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования; 7.2 пограничный контроль: 1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, лиц, сопровождающих товары; 2) осмотр грузовых автотранспортных средств; 3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузовых автотранспортных средств; 4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему; 5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования; 7.3 транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов): 1) взвешивание и замер габаритов автотранспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд; 2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано автотранспортное средство; 3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля: водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; разрешения на поездку автотранспортного средства по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на проезд по территориям других государств - членов Таможенного союза; карточки допуска к международным автоперевозкам; специальных разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов по территории Российской Федерации и территориям других государств - членов Таможенного союза, по которым осуществляется проезд; товарно-транспортной документации; международного сертификата взвешивания транспортного средства; 4) выдача уведомлений об оплате установленных сборов; 5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему; 6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования; 7) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, об отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза; 7.4 в отношении товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и её территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)*(6) АПП, в которых созданы подразделения органов карантинного фитосанитарного контроля. 7.4.1 Должностные лица таможенных органов осуществляют карантинный фитосанитарный контроль в следующем порядке: 1) проверка коммерческих и транспортных (перевозочных) документов на ввозимую партию, фитосанитарного сертификата и разрешения на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях; 2) принятие решения о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции или решения о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра или досмотра должностными лицами Россельхознадзора и его территориальными органами. Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа путём проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени. Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путём составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме*(7), установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра (досмотра) должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов и передает им соответствующие документы на подкарантинную продукцию. Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путём проставления соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени: 3) занесение информации о документальном карантинном фитосанитарном контроле в соответствующую информационную систему. 7.4.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке: 1) осмотр должностными лицами подкарантинной продукции, транспортных средств: 2) досмотр подкарантинной продукции (проводится одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра); 3) принятие решений о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подкарантинной продукции, ввозимой без сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенных местах для последующего уничтожения (утилизации); 4) информирование должностного лица таможенного органа о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара) через информационную систему. 7.4.3 Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путём проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с занесением информации о результате карантинного фитосанитарного контроля в соответствующую информационную систему. 7.4.4 Оформленные документы на подкарантинную продукцию передаются должностному лицу таможенного органа. 7.4.5 В случае необходимости должностное лицо Россельхознадзора или его территориального органа в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика производит отбор проб (образцов) подкарантинного груза для досмотра, лабораторного анализа и экспертизы; 7.5 в отношении товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору, осуществляется государственный ветеринарный надзор: 1) таможенными органами в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Россельхознадзором: 2.1) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы подразделения Россельхознадзора органов ветеринарного контроля - в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010); 2.2) в АПП - в отношении подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, или являющихся уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции. 7.5.1 Должностные лица таможенных органов осуществляют ветеринарный надзор в части проверки документов в следующем порядке: 1) проверка документов, необходимых для осуществления ветеринарного надзора; 2) принятие решения о пропуске/запрете ввоза товаров, подлежащих ветеринарному надзору, или решения о направлении в установленных случаях подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Россельхознадзора. Решение оформляется путём проставления соответствующих штампов*(8) на транспортном (перевозочном) документе, заверенных подписью и личной номерной печатью с указанием даты; 3) внесение сведений о результатах контроля в соответствующую информационную систему; 4) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Россельхознадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на досмотр (осмотр) должностным лицам Россельхознадзора. 7.5.2 В случае направления должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на проведение досмотра (осмотра) должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке: 1) лабораторный контроль (при необходимости); 2) принятие решения о пропуске, приостановке движения, запрете ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров. Решение оформляется путем проставления на ветеринарных и товаросопроводительных документах соответствующего штампа, который заверяется подписью и печатью с указанием времени и даты. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации); 3) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении; 4) передача документов на подконтрольные товары должностному лицу таможенного органа. 7.5.3 Отбор проб (образцов) подконтрольных товаров, подлежащих лабораторному контролю, осуществляется должностным лицом Россельхознадзора в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика, при этом составляется акт отбора проб (образцов); 7.6 в отношении товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, санитарно-карантинный контроль осуществляется (при необходимости): 1) таможенными органами в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*(9) перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий АПП, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля, - в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров; 2) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и её территориальными органами в АПП в отношении транспортных средств (при необходимости), а также товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/ 28.06.2010). 7.6.1 Должностными лицами таможенных органов осуществляются: 1) проверка документов пли сведений, подтверждающих безопасность товаров в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам; 2) проверка сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах; 3) принятие решения о ввозе или запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. Решение о ввозе/запрете ввоза подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путём проставления соответствующих штампов в трёх экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью; 4) принятие решения о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора при выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностными лицами Роспотребнадзора. Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора оформляется должностным лицом таможенного органа путём проставления соответствующего штампа в трёх экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью; 5) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Роспотребнадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами Роспотребнадзора; 6) занесение информации о документарном санитарно-карантинном контроле в соответствующую информационную систему. 7.6.2 При направлении должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр), должностными лицами Роспотреонадзора осуществляется: 1) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости); 2) досмотр товаров (при необходимости). Досмотр (осмотр) может проводиться одновременно с должностными лицами таможенных и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра); 3) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости); 4) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую таможенную территорию Таможенного союза по результатам санитарно-карантинного контроля либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью; 5) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров, передача ему документов. 7.6.3 Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о применении временных медико-санитарных мер. 7.6.4 Должностные лица Роспотребнадзора при осуществлении санитарно-карантинного контроля товаров (за исключением санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска) проводят: 1) проверку документов или сведений, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам; 2) проверку сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и или коммерческих документах; 3) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости); 4) досмотр товаров (при необходимости) может проводиться должностными лицами Роспотребнадзора одновременно с должностными лицами таможенных органов и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра); 5) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости); 6) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую территорию Таможенного союза по результатам санитарно-карантинного контроля либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью; 7) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров и передача ему документов на товар; 7.7 таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 7.8 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме. III. Последовательность осуществления государственными контрольными органами контрольных действий при убытии лиц, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах 8. При убытии с территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП: 8.1 транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов): 1) взвешивание и замер габаритов транспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд; 2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство; 3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля: водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; разрешения на поездку автотранспортного средства по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на проезд по территориям других государств - членов Таможенного союза; карточки допуска к международным автоперевозкам (для российских автоперевозчиков); допуска транспортных средств перевозчиков государств - членов Таможенного союза к международным автомобильным перевозкам; специальных разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов по территории Российской Федерации и территориям других государств - членов Таможенного союза, по которым осуществлялся проезд; товарно-транспортной документации; международного сертификата взвешивания транспортного средства; 4) проверка уплаты сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации; 5) проверка уплаты сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам других государств - членов Таможенного союза, по территории которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с их законодательством; 6) проверка документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остался без удовлетворения - при выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации; 7) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств - членов Таможенного союза или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если имеется отметка органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов Таможенного союза о назначении такого наказания; 8) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза о выявленном нарушении; 9) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему; 10) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования; 11) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора; 8.2 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения): 1) опрос лиц, следующих в грузовых автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья; 2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля; 3) контроль условий перевозки; 4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием; 5) занесение результатов санитарно-карантинного контроля в соответствующую информационную систему; 6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования. 8.3 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля, должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля. Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости): 1) документальный контроль, в том числе проверка сопроводительных документов на вывозимые с территории Российской Федерации поднадзорные Россельхознадзору грузы, товары и вывозимых животных; 2) осмотр животных; 3) осмотр грузов и товаров: 4) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства; 5) отбор проб продукции растительного происхождения (при необходимости); 6) информирование таможенного органа о возможности пропуска/запрета вывоза грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации путем внесения сведений в информационную систему или путём извещения в письменной форме (составление акта), а также с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих штампов. 8.4 таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 8.5 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме. 8.6 пограничный контроль: 1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей транспортных средств, лиц, сопровождающих товары; 2) осмотр грузовых автотранспортных средств; 3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства; 4) досмотр (при необходимости) грузовых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и представителями соответствующих государственных контрольных органов с учетом конструктивных особенностей каждого АПП; 5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему; 6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования. IV. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации в автобусах и легковых автотранспортных средствах, либо лиц пешком 9. При прибытии на территорию Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств, либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП: 9.1 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения): 1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья: 2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля: 3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю; 4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием; 5) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству либо лицу, следующему пешком, права дальнейшего следования; 9.2 пограничный контроль: 1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком; 2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств; 3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобусов и легковых автотранспортных средств; 4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему; 5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования; 9.3 транспортный контроль (при необходимости осуществляется должностными лицами таможенных органов): 1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов; 2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус; 3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля: водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; карточки допуска к международным автоперевозкам (для российских автоперевозчиков); разрешения на открытие регулярного международного автобусного маршрута; схемы маршрута и расписания при регулярных перевозках пассажиров; разрешения на перевозку пассажиров по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на перевозку пассажиров по территории других государств - членов Таможенного союза, по которым осуществляется проезд; списка пассажиров в установленных случаях при нерегулярных перевозках пассажиров: 4) проверка соблюдения правил перевозки пассажиров и багажа; выдача водителю уведомления об отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза; 5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему; 6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования; 9.4 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в соответствующую информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля, должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля. Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости): 1) проверка сопроводительных документов на право ввоза на территорию Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и фитосанитарного контроля: 2) в случае выявления в ручной клади и багаже пассажиров подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации); 3) принятие решения о предоставлении грузу права дальнейшего следования; 9.5 таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. По завершении таможенного контроля автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров) должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика либо лицо, следующее пешком, о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации лиц, автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров). 9.6 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме. V. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при убытии с территории Российской Федерации лиц, грузов, товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных средствах, либо лиц пешком 10. При убытии с территории Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП: 10.1 транспортный контроль (при необходимости осуществляется должностными лицами таможенных органов): 1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов; 2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус; 3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля: водительского удостоверения и свидетельства о регистрации; карточки допуска к международным автоперевозкам (для российских автоперевозчиков); разрешения на открытие регулярного международного автобусного маршрута; схемы маршрута и расписания при регулярных перевозках пассажиров; разрешения на перевозку пассажиров по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на перевозку пассажиров по территории государств - членов Таможенного союза; списка пассажиров в установленных случаях при нерегулярных перевозках пассажиров; 4) проверка документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если протест на постановление о назначении административного наказания остался без удовлетворения - при выезде с территории Российской Федерации автобуса, на котором совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации; 5) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств - членов Таможенного союза, или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если имеется отметка органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов Таможенного союза о назначении такого наказания; 6) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза о выявленном нарушении; 7) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему; 8) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования; 10.2 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения): 1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья; 2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля; 3) принятия решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю; 4) термометрия лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком: 5) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием; 6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования; 10.3 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля, должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля. Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости ): 1) проверка сопроводительных документов на право вывоза с территории Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля; 2) отбор проб и лабораторная экспертиза продукции растительного происхождения (при необходимости); 3) принятие решения о предоставлении грузу и транспортному средству права дальнейшего следования; 10.4 таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. По завершении таможенного контроля автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров) должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика либо лицо, следующее пешком, о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации лиц, автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров); 10.5 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете выезда с территории Российской Федерации транспортных средств и вывоза товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме. 10.6 пограничный контроль: 1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком; 2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств; 3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобуса и легкового автотранспортного средства: 4) досмотр (при необходимости) автобусов и легковых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов в порядке, определенном ведомственными нормативными правовыми актами и с учётом конструктивных особенностей каждого АПП: 5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему: 6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования. ______________________________ *(1) Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796). *(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252: 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477. N 30 (ч. 1), ст. 4084. *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (2 ч.), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724. *(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601. *(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002. *(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 759; 2009, N 51, ст. 6306; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 26, ст. 3345). *(7) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3938; 2012, N 18, ст. 2228). *(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016). *(9) Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (ч. 2), ст. 6587; 2010, N 25 (ч. 1), ст. 7080; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 20, ст. 2479, N 26, ст. 3345). | |
|