Железнодорожная транспортная система является ведущей во всех регионах страны. На нее приходится нагрузка, равная 75–85% от уровня всего грузооборота. В современных условиях развитая сеть остается незаменимой, не имеет никакой альтернативы по стоимости и скорости транспортировки товаров, сырья, материалов. Использование железной дороги для транспортировки продукции способствует экономическому росту, развитию связей между городами, областями и странами.
Виды грузов
Перевозить по железным дорогам можно любую продукцию, товары, сырье. Для расчета стоимости услуг учитывают габариты и вес продукции. Принимают во внимание и вид груза:
- Обычный. Не требует особенных условий для хранения и транспортировки.
- Нестандартный и негабаритный. Потребует использования специальных вагонов, а также дополнительных средств фиксации.
- Опасный. Несет потенциальную угрозу для экологии и людей, потому пакуется в специальную тару и закрытый контейнеры.
- Скоропортящийся. Требует использования защищенных от температуры, влаги цистерн или вагонов. Дополнительно рассчитывают скорость доставки и маршрут передвижения состава.
- Живой.
Любая перевозка грузов железнодорожным транспортом регламентирована нормами, где оговаривается скоростной режим и виды вагонов, способ доставки и техника безопасности.
Виды вагонов для железнодорожных перевозок
Для обеспечения безопасности и сохранности транспортируемой продукции используется такой подвижной состав:
- Полувагоны – для штабельной, массовой, насыпной продукции. В люковых и глуходонных контейнерах перевозят уголь, кокс, руду, тарно-штучные изделия, лесоматериалы, пр.
- Крытые вагоны. Их грузоподъемность достигает 68 тонн, объемный вес – 120–150 м3. Подходят для штучных, тарных товаров, которые требуют защиты от осадков, ультрафиолета, ветра.
- Изотермические вагоны. Применяют для доставки продуктов питания. Грузоподъемность достигает 48–53 тонн.
- Рефрижераторы. Поддерживают заданный температурный режим. Подходят для скоропортящейся продукции.
- Цистерны – используют для перевозки жидкостей. Оснащены люком, через который подается и откачивается состав.
- Универсальные платформы – для длинномерной, громоздкой продукции, контейнеров.
- Транспортеры – используются для длинномерных, негабаритных, тяжеловесных изделий.
- Вагоны бункерного типа. Задействованы для доставки щебня, муки, цемента, зерновых культур, вязкого нефтебитума, нефтяного кокса. В этой категории представлены хопперы, закрытые и открытые.
Для осуществления некоторых видов перевозок необходимо привлечь экспедиторов. |