Сцепление - один из важнейших автомобильных узлов, необходимых для того что бы машина начинала двигаться с места плавно, а не рывками. Классификация может быть по управлению, виду трения, числу дисков и ещё много чему.
Срок использования зависит от многих факторов, таких как качество самого механизма, так и профессионализм водителя. Со временем диски изнашиваются и приводят к более серьёзным поломкам, что влечёт за собой ещё большие расходы денег и времени. Так замена сцепления на Газели производится в зависимости от нескольких факторов: заводское оно, оригинал или же нет. В среднем сцепление может пройти от 50 т.км. до 200 т.км.
Так как же понять, что сцепление пора менять?
- Если при выключении сцепления слышен громкий шум, значит, износился выжимной подшипник. Подобные поломки приведут к излишней трате топлива.
- Прокрутка дисков при ослаблении педали ещё одна часта неполадка. Проскальзывая, диски сильно перегреваются, в связи, с чем деформируются. При этом обгорают накладки, в салоне автомобиля может появиться запах горелого.
- Так же можно заметить прокрутку дисков, в начале на высоких передачах, когда обороты растут, а скорость нет. Такую проблему нужно решать незамедлительно, иначе скоро машина и вовсе не сдвинется с места.
- Ещё одним тревожным симптомом может стать громкий хруст при переключении передач в машине, которая не двигается.
- Если вы аккуратно отпускаете педаль, но машина начинает двигаться рывками, такие признаки также свидетельствуют о неполадках сцепления.
- Сцепление до упора выжимается, но не возвращается в исходное положение.
- Вы чувствуете сильную вибрацию при выключении сцепления.
Выше перечислено много признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности сцепления, но не все. Устранение данной неполадки собственными силами потребует от владельца обширных знаний и умений, а так же займёт немало времени. Так что если у вашего автомобиля есть подобные симптомы, то не откладывайте посещение СТО в долгий ящик, это может привести к более неприятным проблемам и большим расходам. |