• Пятница
  • 22.11.2024, 05:11
Главная » 2021 » Май » 28 » Дизельные и бензиновые двигатели: какие лучше и почему?
09:58

Дизельные и бензиновые двигатели: какие лучше и почему?

Первоначально дизельные двигатели имели огромное количество недостатков: громкий шум и тряска при работе, большой расход топлива, вредное влияние на экологию, а главное, более низкая скорость по сравнению с авто на бензине. Еще одним минусом был сложный ремонт: даже для того, чтобы починить какой-нибудь клапан перепускной ТНВД, требовалось ехать в сервис. Таким образом, бензиновые двигатели набирали популярность гораздо быстрее. В последние годы, благодаря разработкам современных конструкторов, эти недостатки ушли в прошлое. И теперь дизельные двигатели наконец могут соперничать с бензиновыми на равных.

Чем дизельные двигатели лучше бензиновых:

  • Они потребляют примерно на 30% меньше топлива. Особенно это относится к современным дизельным двигателям на основе топливных систем Common Rail.
  • Хорошая тяга позволяет им быстро и уверенно разгоняться до высоких скоростей.
  • Вредные выбросы, которые раньше были камнем преткновения, в современных дизелях значительно снизились. Теперь они соответствуют даже достаточно жестким экологическим стандартам, принятым в странах Европы.
  • Кстати, благодаря большей отдаче при сгорании топлива, удалось не только снизить количество выбрасываемых в воздух вредных веществ, но и повысить КПД дизелей: они стали гораздо мощнее. А само топливо теперь расходуется намного экономичнее, и затраты владельцев таких машин на их заправку значительно снизились.
  • Срок службы дизельных двигателей на порядок превышает продолжительность работы их бензиновых «собратьев».

Вроде бы, все отлично. Но почему же тогда весь мир не перешел на дизельные двигатели как более продвинутые? Дело в том, что даже современные модели все еще сохраняют ряд недостатков, от которых пока не удалось избавиться.

Недостатки дизелей:

  • Более высокая стоимость самого автомобиля. Обычно машины на дизельном топливе примерно на треть дороже тех, что «питаются» бензином. Это палка о двух концах: если пользоваться автомобилем активно, можно окупить разницу в цене, сэкономив на топливе. А вот если использовать его для поездок за город раз в неделю, сравнять разницу не получится очень долго.
  • Сложный и дорогой ремонт. Из-за этого авто с пробегом 5-7 лет, в отличие от новых, продаются дешевле аналогичных бензиновых. Владельцы понимают, что, скорее всего, на ремонт они потратят еще значительную сумму.
  • Сам по себе ремонт тоже достаточно дорогой, ведь для него нужно, как минимум, специализированное оборудование (диагностический стенд) и человек, умеющий с ним обращаться. В условиях обычного гаража дизель качественно не отремонтировать. При этом после каждой замены форсунок обязательно нужна регулировка электроники. Конечно, ремонт бензинового двигателя тоже может влететь владельцу в копеечку, но это еще 50/50, а ремонт дизеля дорогой почти всегда.

Поэтому бензиновые двигатели пока сохраняют популярность. Но вполне вероятно, если проблемы дизелей удастся решить, они смогут вырваться вперед.

Категория: Автокультура | Просмотров: 568 | Добавил: alenka1234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]