20:01 Дизель больше не в моде в Германии | |
До сих пор было так - средний немец ездил на дизельной машине, в основном универсал, серого цвета. Это были параметры, предпочитаемые миллионами немцев. Но и здесь традиции уже не те, что были: немцы точно разлюбят дизель, пишет Deutsche Welle, слова которого приводит БНТ. Об этом свидетельствуют последние официальные данные, согласно которым все меньше людей покупают автомобили с дизельным двигателем. В сентябре этого года продажи дизельных автомобилей упали на 21 процент, а их рыночная доля сейчас составляет лишь около 1/3 новых автомобилей. Германия — родина дизеля — здесь изобрели эту технологию. Но это не главная причина любви немцев к дизельным автомобилям. Дизель в Германии дешевле бензина, а покупка автомобиля с дизельным двигателем позволяет владельцам пользоваться налоговыми льготами. Таким образом, почти 76% автомобилей компании, приобретенных в период с января по апрель 2015 года, по-прежнему были дизельными. Год спустя эта доля упала до 73 процентов, а сейчас составляет немногим более 68 процентов. И хотя две трети новых зарегистрированных служебных автомобилей по-прежнему имеют дизельные двигатели, наблюдается тенденция к снижению продаж таких автомобилей. Причина снижения спроса на них кроется в дизельгейте — скандале с фальсификацией данных о выбросах вредных газов в атмосферу. Кроме того, в Германии вновь разгорелась дискуссия об ущербе, наносимом окружающей среде дизельной техникой. Противники дизеля утверждают, что диоксид азота, выбрасываемый дизельными двигателями, особенно вреден не только для окружающей среды, но и для человека. Поэтому некоторые крупные города Германии намерены последовать примеру Штутгарта и также ввести запрет на движение дизельных автомобилей в центрах городов при неблагоприятной экологической ситуации. По данным немецкого автомобильного клуба ADAC, эти локальные и временные запреты могут коснуться 13 миллионов автовладельцев. Эта надвигающаяся угроза также является одной из причин, по которой все больше и больше немцев начинают избегать покупки дизельных автомобилей. Какова альтернатива? Обычный бензиновый двигатель вряд ли станет заменой, так как некоторые страны уже думают о полном запрете двигателей внутреннего сгорания. В Германии «зеленые», которые, как ожидается, войдут в правящую коалицию, в настоящее время пытаются установить для этого крайний срок — 2030 год. Но и они склонны к скидкам. Гибридная техника тоже не альтернатива, а лишь временный этап на пути к двигательной технике будущего. Пока волшебное слово — электричество, но германия не сможет выполнить поставленную политическую задачу: к 2020 году иметь на дорогах страны 1 миллион электромобилей. Несмотря на премию до 4 тысяч евро, которую дает государство за покупку электромобиля, потребители остаются сдержанными. А причины в том, что они дорогие, с низким пробегом на одном заряде аккумулятора и недостаточно развитой сетью зарядных станций. Некоторые эксперты считают, что будущее принадлежит не электромобилям, а топливным элементам, технологии, которая, однако, еще более дорогая и менее продвинутая, чем электродвижение. | |
|