15:38 Дачный сезон начнется со штрафов за обочину | |
Для московских автомобилистов наступает самая горячая пора — в прямом и переносном смысле. Спокойно и без пробок выехать из города в преддверии майских невозможно, кажется, даже ночью. Частично ситуацию может исправить ужесточенный штраф за главное «дачное» правонарушение — езду по обочине. Autonews.ru разобрался, чего ждать от весенне-летнего сезона в этом году. Проблемы, как правило, начинаются сразу же после выезда из Москвы — особенно это заметно на недавно реконструированных трассах. Многополосные бессветофорные трассы на МКАД упираются в «бутылочные горлышки», в которых также стоят автомобили, съезжающие с кольцевой. Самыми яркими примерами таких магистралей являются Можайское и Ярославское шоссе. С началом дачного периода даже относительно свободных магистралей в столице не остается. Но, как сообщили корреспонденту Autonews.ru в аналитическом центре «Яндекс.Пробки», немного проще будет выбираться за пределы Москвы в южном и западном направлениях. «Летом 2013 года самыми свободными были М-4 «Дон», Симферопольское и Новорижское шоссе. На этих трассах вместо перекрестков — развязки, нет светофоров», — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. Одной из главных тенденций последних лет аналитики называют размывание четких границ между «дачными» и «рабочими» днями. Особенно наглядно это в периоды больших выходных, когда дороги оказываются забитыми уже в середину пятницы — номинально рабочего дня. «Прошлым летом наибольшая загруженность подмосковных дорог в сторону области наблюдалась в пятницу с 13:00 до полуночи и в субботу с 09:00 до 15:00. Обратно в сторону Москвы — в воскресенье с 13:00 до полуночи и в понедельник с 07:00 до 11:00 часов», — рассказал Леонид Медников. Пытаясь избежать многочасовых пробок, автомобилисты стали выезжать на дачи раньше, а приезжать позже. Кроме того, за последние 15 лет сформировалась особая категория водителей, большую часть пути преодолевающих по обочине. Пыля по грунтовому краю дороги и вклиниваясь, в конце концов, в общий поток, они провоцируют мелкие ДТП и увеличивают пробку. Этим летом число таких автомобилистов должно заметно сократиться — штраф за езду по обочинам увеличен с 500 до 2000 рублей. Поправки в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях правительство поддержало в конце марта. Высокие штрафы за занятую обочину коснутся не только водителей легковых автомобилей. Так, штрафы для фур за стоянку на обочине в Подмосковье уже было предложено увеличить в 10 раз. Проект соответствующих поправок в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Нововведение коснется грузовиков массой более 12 тонн, их будут штрафовать на 3000 рублей. Движение по обочинам будут контролировать комплексы видеофиксации «Стрелка-СТ». Более 50 таких систем уже перенастроены на фиксацию данного типа нарушений. В частности, такие камеры установлены на Симферопольском (59 километр), Новорязанском (61 и 65 километр), Щелковском (27 километр), Ярославском (28 километр), Минском (77 километр) и трассе М-10 «Россия» (71, 78, 81 и 94 километр) шоссе. Кроме того, должны быть модернизированы две камеры на автодороге А-104 «Москва-Дубна», на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на трассе А-108 неподалеку Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске. Еще одна проблема загородных дорог, с которой должно быть покончено: тихоходный транспорт. Президент уже подписал указ о штрафах для водителей медленно движущегося транспорта (менее 30 километров в час), которые вне населенных пунктов не освобождают дорогу более быстрому транспорту, движущемуся в попутном направлении. Размер нового штрафа колеблется от 1 до 1,5 тысяч рублей. Добавим, что «дачная пора» — время особенной активности сотрудников ГИБДД. Однако чаще всего основой для нее служит неопытность водителей. На самом деле случаи, когда инспектор ДПС может остановить автомобиль, можно пересчитать по пальцам. В частности, для проверки документов: водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, полиса ОСАГО, либо удостоверения личности водителя или пассажира, автомобиль может быть остановлен лишь на стационарном посту ДПС. В случае, если водитель не нарушил правила, его должны отпустить сразу же после проверки документов. Нередко инспекторы ГИБДД интересуются наличием в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Однако, согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан предъявить инспектору: 1. Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; 2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; 3. В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; 4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Ни аптечки, ни огнетушителя в этом списке не значится. Тем не менее, инспектор может попросить открыть капот или двери для сверки номеров узлов и агрегатов. Препятствовать в этом не стоит. Однако заставить автовладельца чистить якобы нечитаемый номер сотрудник ДПС также не имеет права.
| |
|