Двигатели современных автомобилей обладают высокой мощностью и экономичностью. При небольшом изменении работы двигателя сразу ощущается, что его тяга существенно снизилась. Потеря мощности говорит о возникшей неисправности, которую нужно найти и устранить.
Причины снижения мощности двигателя могут скрываться в неисправности тормозных колодок. Они будут зажимать тормозной барабан, тем самым снижая тягу автомобиля. Данную неисправность следует устранять оперативно, так как придется производить замену колодок и расточку или покупку новых тормозных барабанов.
Другая причина — это засорение воздушного и топливного фильтров. Загрязнение топливного фильтра пагубно сказывается на работе насоса, который сталкивается с повышенной нагрузкой, ведущей к его поломке.
При возникновении неисправности на панели приборов загорается контрольная лампочки с изображением двигателя. В этом случае осуществляют проверку кодов неисправности. Если таковых данный нет, переходим к очередному этапу.
В момент загорания сигнала «check engine», к разъему диагностики подключается сканер. После повторного запуска мотора появившаяся ошибка будет зафиксирована контрольной системой автомобиля. При исправной работе двигателя существующий код следует удалить.
Временами неустойчивая работа двигателя не выявляется компьютером. Например некорректно работающая клапанная система не поддается компьютерной диагностике, так как не подключена к датчикам.
Загрязненный воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха необходимого для формирования нормальной топливной смеси. Это прямая причина снижения мощности двигателя и увеличение потребления топлива.
Засорившийся топливный фильтр подает в систему недостаточное количество топлива. Тяга двигателя заметно снижается. Проверку производят путем его демонтажа и слива остатков горючего, затем его продувают. Плохо поддающийся продувке фильтр следует заменить, иначе пострадает топливный насос.
Снижение мощности двигателя происходит из-за износа деталей топливного насоса. На некоторых моделях автомобилей проверку давления производят через специальный разъем ведущий к топливной магистрали. У автомобилей не имеющих данной возможности проверку можно осуществить манометром.
Узнать какое давление должно быть в магистрали можно в справочнике на двигатель. Топливная магистраль оснащена регулятором, срабатывающем при излишнем давлении. Не исключено подтекание бензобака. Его проверку производят воздушным насосом, постепенно увеличивая давление до определенного инструкцией значения. Если регулятор открылся раньше необходимых показателей, то он подлежит замене.
Снижение мощности двигателя зависит от неисправности в зажигании. Необходимо внимательно осмотреть высоковольтные провода, свечи зажигания. Главное проверку системы зажигания лучше доверить специалисту, чтобы не привести в негодность электро детали автомобиля.
Блок управления двигателем контролирует подачу воздуха и топлива в двигатель. Установленные датчики давления помогают ему в образовании смеси. При неисправных датчиках, компьютер производит ошибочный расчет. Его программа рассчитана на короткое замыкание либо обрыв датчика. Неправильно работающий датчик через компьютер сообщает об образовании в системе некачественной топливной смеси. Устранение неисправности можно осуществить самостоятельно, руководствуясь инструкциями.
Для проведения стояночного теста нужно иметь перед автомобилем свободное пространство ( если ненадежные тормоза) и тахометр.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз и прогрейте двигатель. Держите педаль тормоза переведя автомобиль в состояние D и выжмите одновременно педаль газа, наблюдая за стрелкой тахометра. При наборе оборотов двигателя в пределах 2000-2200, значит все нормально. Показатели ниже или превышающие данное значение указывают на проверку автомата. |