• Вторник
  • 30.04.2024, 06:17
Главная » 2017 » Январь » 31 » Конструкция автомобильного аккумулятора
20:10

Конструкция автомобильного аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора

Выпускаемые производителями аккумуляторов батареи можно разделить на три типа:

- необслуживаемые;

- обслуживаемые;

- частично обслуживаемые.

В частично обслуживаемых и обслуживаемых приборах допускается не только контролировать уровень электролита, в случае же его выкипания, добавлять жидкость. В необслуживаемых батареях из-за герметичного корпуса доливка электролита не допускается.  

Аккумуляторы для BMW относятся к необслуживаемым приборам. Не зависимо от типа аккумуляторной батареи, все приборы имеют аналогичную конструкцию.

Элементы питания – электроды, выполнены в виде пластин и решеток. Основным материалом для их производства выступает свинец, к которому добавляют кальций, серебро или олово. Работа аккумулятора построена на химической электролитической реакции, в результате протекания которой при взаимодействии свинца и электролита вырабатывается электрический ток.

Корпус из кислотоупорных полимеров (эбонит) разделен на несколько полостей – банок. В каждой из полостей размещаются пластины соединенные между собой посредством токопроводящих жил в шахматном порядке. В результате часть пластин имеет положительный заряд, а вторая половина – отрицательный. С целью увеличения площади взаимодействия электроды производят в виде токопроводящих решеток, в производстве которых используют активную массу, состоящую из диоксида свинца (для положительно заряженных электродов) и губчатый свинец (для отрицательно заряженных электродов). Пластины разделяют сепараторами конвертного типа, чтобы исключить их соприкосновение. Сепараторы играют роль диэлектрика. В качестве электролита используется раствор серной кислоты, который и обеспечивает взаимодействие электродов. От плотности электролита и его уровня зависит работоспособность аккумуляторной батареи и ее способность обеспечивать электроэнергией системы автомобиля и оборудование, расположенное на его борту.

Для обеспечения работоспособности батареи плотность электролита должна находиться в пределах – 1,25 г/см3-1,27 г/см3.

Выводы пластин в каждой из банок соединяются последовательно, что позволяет сложить разность потенциалов, и в итоге получить выходную мощность, равную 12 В. В процессе эксплуатации аккумулятора, мощность прибора может колебаться в пределах – 9,5В-14,7В. Данный показатель зависит от нагрузки и заряда прибора. Крышка лабиринтной конструкции поддерживает необходимое давление внутри батареи, а за счет герметичного корпуса объем электролита практически не изменяется.

В частично обслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторах доступ к внутренним полостям позволяет доливать электролит при его испарении в процессе эксплуатации (при закипании).

 

 

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ | Просмотров: 785 | Добавил: belikovaeu08 | Теги: Конструкция автомобильного аккумуля, Автомобильные аккумуляторы, Аккумуляторы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]