В условиях, когда топливо дорожает с каждым днем, и езда на автомобиле становится роскошью, каждый автовладелец начинает искать пути экономии. Наиболее эффективной признана установка на транспортное средство ГБО (газобаллонного оборудования).
Несмотря на неоспоримые достоинства, установка такой системы отличается некоторыми особенностями, которые могут оказать значительное влияние на весь процесс переоборудования автомобиля.
Для начала автовладелец должен подсчитать затраты, которые зависят не только от марки автомобиля, но и от того, какое ГБО будет использоваться на нем. Не менее важным фактором являются услуги специалиста, на которого будут возложены обязанности по монтажу системы.
Например, доморощенный мастер выполнит установку за более низкую стоимость, и, если сравнивать ее с услугами профессионалов, то экономия будет налицо. Однако при таком раскладе не каждый самоучка сможет нести ответственность за свою работу, в отличие от специалистов. Да и в том, что сертифицированные работники смогут обеспечить более надежную и безопасную установку ГБО, сомневаться тоже не приходится.
Помимо экономии на услугах мастеров, не каждый автовладелец сможет сэкономить на топливе. Это обусловлено тем, что не на всяком авто можно установить ГБО, которое сможет снизить затраты на горючее.
К примеру, автомобили класса А и В сконструированы таким образом, что для их функционирования требуется очень малое количество топлива. Т.е. «врожденную» экономичность вряд ли сможет сделать еще более щадящей установка газового оборудования. Зато владелец понесет затраты на переоборудование, да к тому же еще и практически лишит автомобиль багажного отсека, заполонив его топливным баком.
Еще один нюанс: нередко переход на газ становится причиной неполадок с движком. В большей степени это обусловлено тем, что наши экономные соотечественники стремятся использовать дешевые, а значит – низкокачественные комплектующие (редуктор, электроклапан для газа, штуцера и прочее).
Правильная настройка ГБО сама по себе довольно непроста, а если она сопряжена еще и с наладкой откровенно слабых элементов, то справиться с нею не сможет не только мастер-самоучка из гаража напротив, но и квалифицированный специалист.
Поскольку для пусконаладки ГБО используются специализированные компьютерные программы, следует не экономить хотя бы на комплектующих, и тогда система сможет по-настоящему себя окупить.
На сегодняшний день большинство автомобилей работают еще на ГБО четвертого поколения, хотя оно постепенно вытесняется более усовершенствованными системами пятого поколения. |