• Суббота
  • 18.11.2017, 20:25
Главная » Статьи » Трассы » М5 - Урал

00:45

Маршрут и основные характеристики трассы М-5 Урал



Федеральная трасса М5 «Урал» – одно из главных восточных направлений России, соединяющая Москву и Екатеринбург, через такие областные центры, как Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Уфа и Челябинск. Общая длина этого пути составляет 2 тыс. километров.

Дорога довольно узкая. По одной полосе для движения в каждую сторону, за исключением первых 240 километров, объезда Пензы и еще нескольких, более коротких отрезков, где для движения в каждую сторону предусмотрено по две и более полосы:
  • Мокшана – Чемодановка;
  • Городище – Нижняя Елюзань;
  • Тольятти – Красный Яр - Языково – Уфа;
  • Чебаркуль – Челябинск;


Свое начало трасса М5 берет от МКАД по Володарскому проспекту на Рязань и, далее, огибая ее с запада и юга, выходит на республику Мордовия. Своим 458 километром отмечает окраину Саранска, проходит через Пензенскую область и, собственно, Пензу в виде ее объездной и далее уходит в сторону Ульяновской, а затем и Самарской области. Разменяв на ее территории свой тысячный километр, автодорога М-5 задевает краешек республики Татарстан и через ее границу с Башкирией в п. Октябрьском, далее через столицу Уфа уходит на Челябинскую область и, собственно, Челябинск. Огибает его в виде объездной, где на 1852-м километре дает ответвление в сторону Екатеринбурга, до которого остается около двухсот километров.

Дорога М5 «Урал» является основной товарной артерией между Европейской частью России и Сибирским направлением и, одновременно с этим значительной составляющей маршрута в Казахстан. По этой причине она, по праву, считается самой перегруженной грузовиками, в стране, трассой. Ну, а не сложная формула: небольшая ширина плюс значительное количество фур, дает очевидный результат в виде не высокой средней скорости движения по ней.



Несмотря на почтенный возраст этой автодороги, строительство первых участков датируется началом 30-х годов, на сегодняшний день состояние ее полотна, по меркам наших дорог, можно признать, может быть с натяжкой, но удовлетворительным. Около 10%, так называемая, «стиральная доска»; 30-40% не значительные ямки, ну и половина пути приходится на характеристику – хорошая/не плохая.

Сложные участки трассы М5 «Урал»

Вообще трасса М5, мягко говоря, не самая простая трасса для неискушенного автолюбителя. Уже не раз упомянутая выше ширина дороги, количество полос, а так же пяти - семикратная перегруженность (от расчетной), то и дело, провоцируют водителей на такой маневр как обгон. Зачастую десятки километров приходится ехать, «в режиме обгоняющего» и почти всегда на этой дороге этот маневр рискованный. Если лишний раз не напоминать про патрули ГИБДД, то тут, то там, караулящих «любимое нарушение», в случае встречи с которыми максимум можно нарваться на лишение прав, то вот топографическая составляющая дороги может в таких ситуациях принести больший урон. Не мало, на этой автодороге, и подъемов, спусков, и отрезков с ограниченной видимостью требующих к себе особого внимания:

Характеристика дорогикрутые спуски и подъемыособо опасные поворотыучастки с ограниченной видимостью
Километры пути36-й, 40-й, 218-й, 224-й, 486-й, 1077-й, 1611-й,1650-й 34-й, 38-й, 46-й, 56-й, 64-й,184-й, 974-й, 1041-й, 1261-й 160-й, 256-й, 699-й


И совсем отдельного разговора заслуживает участок пути на пролегающий через горную часть Челябинской области, названный местными «дорогой смерти». Другими словами «Урал» требует от водителя ответственности, внимания, концентрации и осторожности втрое больше, нежели иная дорога в южном, например, направлении.

Инфраструктура



На трассе М5 Урал широко представлены заправки абсолютного большинства сетей нашей страны. Поэтому проблем с качественным топливом возникнуть не должно, на протяжении всего пути. Остается, лишь, перед началом путешествия, наметить для себя приемлемые из перечня, приведенного на нашем сайте, а заодно и познакомиться с отзывами о них от посетителей.



Так же ситуация обстоит и с пунктами питания и ночлега. Выбор есть – останется определиться. Так или иначе, есть и спать всегда лучше поближе к дальнобойщикам. Кто как не они – верный «барометр» качества предоставляемых услуг на дороге. И если уж и решили заночевать в машине, то только на специализированных стоянках, но ни в коем случае не на обочине.

Актуальные ремонтные работы

Перед поездкой не лишним будет ознакомиться с актуальной информацией по ремонтируемым участкам трассы, чтобы быть готовым к дополнительным сложностям движения или повышению уровня трафика.

Заявленные ремонтные работы трассы М-5 Урал на 2017 год:
  • с 1 марта ведется ремонт в районе Жигулевской ГЭС;
  • 974-й км., ведется строительство развязки. Завершение в 2019 году;
  • кроме этого на протяжении всей трассы в каждой области, мелкие бригады ведут работы по ямочному ремонту. Ежедневно меняют дислокацию. Однако их наличие не сильно мешает движению.


Вместо заключения

Не лишним будет вместо заключения резюмировать основные черты трассы М5 «Урал», наиболее ярко характеризующие отдельные ее участки:
  • трасса М5 «Урал» одна из самых нервозных и травмоопасных в России, но очень пейзажна;
  • отличается крайне высокой загруженностью;
  • Рязанская область отличается большим количеством патрулей ГИБДД;
  • Самарская и Ульяновскими – константными ремонтными работами;
  • почти вся длина участка дороги, пролегающего через Татарстан, «простреливается» видеокамерами фиксирующими нарушение скоростного режима;
  • граница Уфимской и Челябинской областей одна из худших на всей протяженности трассы по качеству дорожного полотна;
  • Челябинская область отличается крайне высокой аварийностью.


В общем и целом, все то же, что можно встретить в России абсолютно на любой дороге всех уровней. Поэтому и советы, тем, кто окажется на этой трассе впервые, не могут отличаться. Главное на трассе это внимательность к себе и окружающим, строжайшее соблюдение ПДД и норм эксплуатации транспортного средства. Счастливого пути!
Категория: М5 - Урал | Просмотров: 1759 | Добавил: miklbel | Теги: М5 | Рейтинг: 0.0/0

Комментарии по трассе

Всего записей: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Качество покрытия:
1 2 3 4 5
Опасные участки:
1 2 3 4 5
Загруженность трассы:
1 2 3 4 5