• Суббота
  • 20.04.2024, 09:55
Главная » 2017 » Апрель » 9 » Почему турбина выходит из строя
18:12

Почему турбина выходит из строя

В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях необходимы диагностика и ремонт турбин.

Грязное масло

При длительной эксплуатации масло загрязняется и закоксовывается, в результате чего неправильно работает турбокомпрессор. На подшипниках скольжения появляются царапины и трещины. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо менять масло вовремя или покупать только тот продукт, который рекомендован производителем.

Нехватка масла

Если моторное масло не поступает в турбину хотя бы в течение 10 секунд, это приводит к «масляному голоданию» компрессора. Он изнашивается, и на его поверхности появляются следы перегрева. Скорее всего, в недостатке масла виноваты оборванные провода, неработающий масляный насос, неисправная система смазки ДВС, попадание воздушной смеси в смазочную систему (это недопустимо).

Инородные предметы

Турбина может сбоить, если в воздушный всасывающий тракт компрессора каким-то образом попал твердый предмет. В случае попадания туда соли и песка на стенках компрессора со временем образуется сильная эрозия и разрушаются лопасти. Серьезный вред наносят и мягкие предметы – бумага, резина, тряпье и другие материалы. 

Турбокомпрессор перегрелся

Такая ситуация наступает обычно в теплое время года. Все может дойти до того, что может отказать турбокомпрессор. Есть и другие причины перегрева турбины. Например, когда двигатель выключается сразу. Это недопустимо, ведь турбомотор перед выключением должен поработать несколько секунд на холостом ходу. Благодаря этому охладится турбокомпрессор, и удастся предотвратить образование нагара.

В противном случае (если отключить ДВС сразу) турбина будет работать под воздействием высокой температурной нагрузки, и в результате масло закоксуется, и появится коррозия. В самых тяжелых ситуациях нередки случаи деформации впускного фланца, который размещен на крышке турбины. 
При значительных повреждениях засоренная турбина становится причиной неисправности многих систем автомобиля. Например, после засорения турбины закоксовывается и воздушный фильтр.

Это происходит из-за некачественного масла, неправильной настройки впрыска и зажигания (это может стать причиной обгорания колеса турбины), а также неграмотного монтажа турбины. Кроме того, компрессор нередко перегревается, если долго не заливать масло. Такая проблема хорошо знакома даже тем автомобилистам, которые имеют дело только с качественным маслом. Поэтому все дело – в своевременной диагностике.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ | Просмотров: 888 | Добавил: kosaklena | Теги: диагностика и ремонт турбин | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]