• Вторник
  • 17.10.2017, 01:20
Главная » 2017 » Апрель » 17 » Топливная система дизельного двигателя
20:23

Топливная система дизельного двигателя

Топливная система дизельного двигателя

Двигатель считается сердцем автомобиля, топливный насос и форсунки – его кровеносной системой. От их работы зависит расход топлива, мощность и тяговая способность машины.

Топливная система дизельного двигателя чаще всего встречается на грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике. Хотя в последнее время все чаще можно встретить ее на автомобилях класса «внедорожники». Это положительно сказывается на экономии топлива и проходимости машины.

Как работает топливная система дизельного двигателя

Топливная система дизельного двигателя

В топливной системе дизельного двигателя имеются значительные отличия от бензиновой при запуске, несмотря на их одинаковые составляющие: поршни, цилиндры и шатуны.

В дизельной версии все детали и клапаны значительно усилены, в связи с потребностью противостоять нагрузке, которая достаточно высокая. Этот факт повлиял на то, что дизельные двигатели всегда больше и тяжелее бензиновых.

При запуске дизельного двигателя, сначала воздух попадает вовнутрь цилиндра, где накаляется от сжатия поршнем примерно до 750 градусов. Дизельное топливо попадает в камеру сгорания под высоким давлением и мгновенно воспламеняется.

Последовательные действия работы топливной системы:

  • Солярка из бака с топливом после прохождения всех фильтров попадает на форсунки при помощи насоса.
  • Через форсунки топливо в распыленном виде попадает в цилиндры.

Если описать полный маршрут топлива по топливной системе дизельного двигателя, то получится, он состоит из нескольких этапов:

  1. Топливо подается из бака с помощью насоса в топливопровод, на протяженности которого расположены фильтры грубой и тонкой очистки. Давление в этой части поддерживается стабильное и держится на отметке 3 атмосферы.
  2. Затем топливо попадает в топливный насос высокого давления и по топливопроводу подает дизтопливо к форсункам.
  3. Далее форсунки распыляют топливо в камеру сгорания.

Достоинства и недостатки системы

Топливная система дизельного двигателя

К числу достоинств можно причислить:

  • более полное сжигание топлива и как следствие рост удельной мощности двигателя;
  • низкий расход топлива;
  • более высокий крутящий момент.

Однако система не лишена недостатков. Из-за высокой степени подгонки деталей топливных узлов, они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Повышенное содержание серы и парафина – губительны для топливной системы. Зачастую ремонт невозможно осуществить даже в условиях автосервиса, а замена ведет к значительным финансовым затратам.

Для увеличения срока службы дизельного двигателя необходимо, в первую очередь, следить за качеством топлива. Заправляться только на проверенных заправочных станциях. Зимой использовать только сезонное топливо и ни в коем случае не повышать его морозоустойчивость с помощью различных присадок. Регулярно менять топливный фильтр. Лучше делать это чаще, чем рекомендует завод изготовитель. При этом использовать только оригинальные запасные части.

Особенности топливной системы Great Wall HOVER H5

Топливная система дизельного двигателя

Конструкторы китайского концерна GREAT WALL попытались улучшить топливную систему дизельной модели HOVER H5. Несмотря на то, что дизельные версии этого автомобиля выпускаются сравнительно недавно, автолюбители сумели в полной мере оценить их надежность. Но не обошлось и без минусов. При пробеге близком к 200 тысячам километров, многие замечают потерю мощности и трудный пуск двигателя в зимнее время года.

На HOVER H5, чтобы обезопасить автомобиль от некачественного топлива, установлены фильтры грубой и тонкой очистки, и датчик наличия воды в топливе. Однако если это и уменьшило влияние некачественного топлива на работу двигателя, то не полностью.

Форсунки двигателя этого автомобиля настолько тонкий механизм, что сотрудники фирменных станций работают с ними исключительно в перчатках и при помощи пинцета. К сожалению, они редко подлежат ремонту, а их замена обходится дорого.

Износ составляющих топливной системы часто влечет за собой появление микроскопических трещин, из-за которых в систему попадает воздух, это влияет на эффективную работу двигателя.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ | Просмотров: 207 | Добавил: avtor-z | Теги: топливный насос и форсунки, Топливный насос, топливная система дизельного двигат, дизельный двигатель, при запуске дизельного двигателя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: