• Среда
  • 23.09.2020, 06:34
Главная » 2014 » Август » 21 » Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23
22:28

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.
Регистрационный N 33300

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления
контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26,
ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через
государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств,
грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 9 октября 2009 г. N 177 "Об утверждении Типовой
схемы организации пропуска через государственную границу Российской
Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в
автомобильных пунктах пропуска" (зарегистрирован Минюстом России 1
декабря 2009 г., регистрационный N 15342).

Министр М.Ю. Соколов

Типовая схема организации пропуска через государственную границу
Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных в автомобильных пунктах пропуска
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23)

I. Общие положения

1. Типовая схема организации пропуска через государственную границу
Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных в автомобильных пунктах пропуска (далее - типовая схема)
разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления
контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26,
ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002).
2. Настоящая типовая схема определяет последовательность основных
контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации (далее - АПП)
пограничного и таможенного контроля лиц, транспортных средств, грузов,
товаров и животных, а в случаях, установленных международными договорами
Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля
(далее - государственный контроль).
3. Государственный контроль осуществляется в АПП должностными лицами
Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной
таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору (далее - государственные контрольные органы) в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации.
На российско-казахстанском участке государственной границы
Российской Федерации в отношении лиц, транспортных средств, грузов,
товаров и животных, прибывших из Республики Казахстан либо убывающих в
Республику Казахстан, контроль осуществляется только подразделениями
пограничных органов в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации.
4. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных
проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска
таможенными и пограничными органами с участием при необходимости
представителей соответствующих государственных контрольных органов.
5. Средства и методы контроля, используемые при осуществлении
государственного контроля лиц, автотранспортных средств, товаров и
животных, а также порядок их применения, определены Таможенным кодексом
Таможенного союза*(1), Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3
"О таможенном регулировании в Российской Федерации"*(2), Федеральным
законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за
осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности
за нарушение порядка их выполнения"*(3), постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном
контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок"*(4) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г.
N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении
пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через
государственную границу Российской Федерации"*(5).
6. На основании типовой схемы и с учётом местных условий для каждого
АПП разрабатываются и утверждаются в установленном порядке
технологические схемы организации пропуска через государственную границу
Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в АПП
координационного совета.
В технологических схемах должна быть установлена продолжительность
осуществления всех видов государственного контроля с учётом местных
условий в соответствующем АПП.

II. Последовательность осуществления государственными контрольными
органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров
и животных на территорию Российской Федерации в грузовых автотранспортных
средствах

7. При прибытии на территорию Российской Федерации грузовых
автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность
осуществления государственными контрольными органами основных контрольных
действий в АПП:
7.1 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при
наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения):
1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах, о наличии
жалоб на состояние здоровья;
2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного
контроля;
3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по
санитарно-карантинному контролю;
4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления
больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным
заболеванием;
5) занесение результатов санитарно-карантинного контроля в
соответствующую информационную систему;
6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего
следования;
7.2 пограничный контроль:
1) проверка документов на право пересечения государственной границы
у водителей, лиц, сопровождающих товары;
2) осмотр грузовых автотранспортных средств;
3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом
решении на проведение досмотра грузовых автотранспортных средств;
4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую
информационную систему;
5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству
права дальнейшего следования;
7.3 транспортный контроль (при необходимости, осуществляется
должностными лицами таможенных органов):
1) взвешивание и замер габаритов автотранспортного средства в целях
определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям
массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных
в Российской Федерации, а также в других государствах - членах
Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд;
2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка
отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано
автотранспортное средство;
3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:
водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного
средства; разрешения на поездку автотранспортного средства по территории
Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на
проезд по территориям других государств - членов Таможенного союза;
карточки допуска к международным автоперевозкам; специальных разрешений
на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов по
территории Российской Федерации и территориям других государств - членов
Таможенного союза, по которым осуществляется проезд; товарно-транспортной
документации; международного сертификата взвешивания транспортного
средства;
4) выдача уведомлений об оплате установленных сборов;
5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую
информационную систему;
6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права
дальнейшего следования;
7) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых
и (или) габаритных параметров транспортного средства, об отсутствии или
несоответствии документов, предусмотренных законодательством других
государств - членов Таможенного союза, и (или) необходимости получения
недостающих документов до прибытия на территорию другого государства -
члена Таможенного союза;
7.4 в отношении товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному
контролю, государственный карантинный фитосанитарный контроль
осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному
надзору (далее - Россельхознадзор) и её территориальными органами, а
также таможенными органами в части проведения проверки документов на
подкарантинную продукцию в специально оборудованных и предназначенных для
этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу
Российской Федерации в специально оборудованных и предназначенных для
ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов
животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для
животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала,
подкарантинного груза)*(6) АПП, в которых созданы подразделения органов
карантинного фитосанитарного контроля.
7.4.1 Должностные лица таможенных органов осуществляют карантинный
фитосанитарный контроль в следующем порядке:
1) проверка коммерческих и транспортных (перевозочных) документов на
ввозимую партию, фитосанитарного сертификата и разрешения на ввоз
карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в
научно-исследовательских целях;
2) принятие решения о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной
продукции или решения о направлении подкарантинной продукции для
проведения осмотра или досмотра должностными лицами Россельхознадзора и
его территориальными органами.
Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом таможенного
органа путём проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии)
и трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа
соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной
печати с указанием даты и времени.
Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного
органа в письменной форме путём составления акта карантинного
фитосанитарного контроля (надзора) по форме*(7), установленной
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на
транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа,
заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении
подкарантинной продукции для проведения осмотра (досмотра) должностными
лицами Россельхознадзора и его территориальных органов и передает им
соответствующие документы на подкарантинную продукцию. Решение
оформляется должностным лицом таможенного органа путём проставления
соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной
печати с указанием даты и времени:
3) занесение информации о документальном карантинном фитосанитарном
контроле в соответствующую информационную систему.
7.4.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов
подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностным лицам
Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица
Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем
порядке:
1) осмотр должностными лицами подкарантинной продукции, транспортных
средств:
2) досмотр подкарантинной продукции (проводится одновременно с
должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных
контрольных органов, если этими органами также принято решение о
проведении досмотра);
3) принятие решений о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной
продукции. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных
средств подкарантинной продукции, ввозимой без сопроводительных
документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально
отведенных местах для последующего уничтожения (утилизации);
4) информирование должностного лица таможенного органа о разрешении
ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза,
подкарантинного материала, подкарантинного товара) через информационную
систему.
7.4.3 Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется
должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путём
проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и
транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа,
заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и
оформлением акта по форме, устанавливаемой Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации, с занесением информации о результате
карантинного фитосанитарного контроля в соответствующую информационную
систему.
7.4.4 Оформленные документы на подкарантинную продукцию передаются
должностному лицу таможенного органа.
7.4.5 В случае необходимости должностное лицо Россельхознадзора или
его территориального органа в присутствии владельца груза, представителя
экспедитора или перевозчика производит отбор проб (образцов)
подкарантинного груза для досмотра, лабораторного анализа и экспертизы;
7.5 в отношении товаров, подлежащих государственному ветеринарному
надзору, осуществляется государственный ветеринарный надзор:
1) таможенными органами в части проведения проверки документов в
отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых
физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов
водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении
рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции) в специально
оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов
пропуска через государственную границу Российской Федерации в специально
оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской
Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и
лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции
(подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы
подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору;
2) Россельхознадзором:
2.1) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей
АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской
Федерации, в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на
территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и
кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных,
подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного
груза) АПП, в которых созданы подразделения Россельхознадзора органов
ветеринарного контроля - в отношении товаров, включенных в Единый
перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору),
утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317
"О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" (официальный
сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010);
2.2) в АПП - в отношении подконтрольных товаров, ввозимых
физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности нужд, или являющихся
уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при
осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной
продукции.
7.5.1 Должностные лица таможенных органов осуществляют ветеринарный
надзор в части проверки документов в следующем порядке:
1) проверка документов, необходимых для осуществления ветеринарного
надзора;
2) принятие решения о пропуске/запрете ввоза товаров, подлежащих
ветеринарному надзору, или решения о направлении в установленных случаях
подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными
лицами Россельхознадзора. Решение оформляется путём проставления
соответствующих штампов*(8) на транспортном (перевозочном) документе,
заверенных подписью и личной номерной печатью с указанием даты;
3) внесение сведений о результатах контроля в соответствующую
информационную систему;
4) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам
Россельхознадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных
товаров на досмотр (осмотр) должностным лицам Россельхознадзора.
7.5.2 В случае направления должностными лицами таможенных органов
подконтрольных товаров на проведение досмотра (осмотра) должностным лицам
Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица
Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем
порядке:
1) лабораторный контроль (при необходимости);
2) принятие решения о пропуске, приостановке движения, запрете
ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров. Решение оформляется
путем проставления на ветеринарных и товаросопроводительных документах
соответствующего штампа, который заверяется подписью и печатью с
указанием времени и даты. В случае выявления в ручной клади водителей
транспортных средств подконтрольной продукции, ввозимой без
соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются
меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для
последующего уничтожения (утилизации);
3) информирование должностного лица таможенного органа о принятом
решении;
4) передача документов на подконтрольные товары должностному лицу
таможенного органа.
7.5.3 Отбор проб (образцов) подконтрольных товаров, подлежащих
лабораторному контролю, осуществляется должностным лицом
Россельхознадзора в присутствии владельца груза, представителя
экспедитора или перевозчика, при этом составляется акт отбора проб
(образцов);
7.6 в отношении товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю,
санитарно-карантинный контроль осуществляется (при необходимости):
1) таможенными органами в специально оборудованных и предназначенных
для этих целей АПП, а до издания Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека*(9) перечней пунктов
пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально
оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской
Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ,
отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых
продуктов, материалов и изделий АПП, в которых созданы подразделения
органов санитарно-карантинного контроля, - в части проведения проверки
документов в отношении подконтрольных товаров;
2) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и её территориальными
органами в АПП в отношении транспортных средств (при необходимости), а
также товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и
таможенной территории Таможенного союза, утверждённый решением Комиссии
Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в
Таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза:
http://www.tsouz.ru/ 28.06.2010).
7.6.1 Должностными лицами таможенных органов осуществляются:
1) проверка документов пли сведений, подтверждающих безопасность
товаров в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям и транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим
документам;
2) проверка сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и
(или) коммерческих документах;
3) принятие решения о ввозе или запрете ввоза подконтрольных товаров
на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Решение о ввозе/запрете ввоза подконтрольных товаров оформляется
должностным лицом таможенного органа путём проставления соответствующих
штампов в трёх экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или)
коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа,
времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной
печатью;
4) принятие решения о направлении подконтрольных товаров для
проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами
Роспотребнадзора при выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке
(осмотру, досмотру), должностными лицами Роспотребнадзора.
Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки
(осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора оформляется
должностным лицом таможенного органа путём проставления соответствующего
штампа в трёх экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или)
коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением
подписи) и заверения личной номерной печатью;
5) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам
Роспотребнадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных
товаров на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами Роспотребнадзора;
6) занесение информации о документарном санитарно-карантинном
контроле в соответствующую информационную систему.
7.6.2 При направлении должностными лицами таможенных органов
подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр), должностными лицами
Роспотреонадзора осуществляется:
1) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);
2) досмотр товаров (при необходимости). Досмотр (осмотр) может
проводиться одновременно с должностными лицами таможенных и иных
заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами
также принято решение о проведении досмотра (осмотра);
3) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при
необходимости);
4) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на
единую таможенную территорию Таможенного союза по результатам
санитарно-карантинного контроля либо оценки товаров. Принятое решение
оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления
соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных
(перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования
уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной
номерной печатью;
5) информирование должностного лица таможенного органа о принятом
решении в отношении подконтрольных товаров, передача ему документов.
7.6.3 Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный
контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных
органов о применении временных медико-санитарных мер.
7.6.4 Должностные лица Роспотребнадзора при осуществлении
санитарно-карантинного контроля товаров (за исключением
санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска)
проводят:
1) проверку документов или сведений, подтверждающих безопасность
этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и
гигиеническим требованиям и их соответствия транспортным (перевозочным) и
(или) коммерческим документам;
2) проверку сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и
или коммерческих документах;
3) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);
4) досмотр товаров (при необходимости) может проводиться
должностными лицами Роспотребнадзора одновременно с должностными лицами
таможенных органов и иных заинтересованных государственных контрольных
органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра
(осмотра);
5) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при
необходимости);
6) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на
единую территорию Таможенного союза по результатам санитарно-карантинного
контроля либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными
лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех
экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих
документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и
проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;
7) информирование должностного лица таможенного органа о принятом
решении в отношении подконтрольных товаров и передача ему документов на
товар;
7.7 таможенный контроль осуществляется должностными лицами
таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном
деле.
7.8 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете
пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных
средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

III. Последовательность осуществления государственными контрольными
органами контрольных действий при убытии лиц, грузов, товаров и животных
с территории Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах

8. При убытии с территории Российской Федерации грузовых
автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность
осуществления государственными контрольными органами основных контрольных
действий в АПП:
8.1 транспортный контроль (при необходимости, осуществляется
должностными лицами таможенных органов):
1) взвешивание и замер габаритов транспортного средства в целях
определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям
массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных
в Российской Федерации, а также в других государствах - членах
Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд;
2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка
отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано
транспортное средство;
3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:
водительского удостоверения и свидетельства о регистрации
транспортного средства; разрешения на поездку автотранспортного средства
по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков);
разрешения на проезд по территориям других государств - членов
Таможенного союза; карточки допуска к международным автоперевозкам (для
российских автоперевозчиков); допуска транспортных средств перевозчиков
государств - членов Таможенного союза к международным автомобильным
перевозкам; специальных разрешений на перевозку крупногабаритных,
тяжеловесных и опасных грузов по территории Российской Федерации и
территориям других государств - членов Таможенного союза, по которым
осуществлялся проезд; товарно-транспортной документации; международного
сертификата взвешивания транспортного средства;
4) проверка уплаты сбора за проезд транспортных средств,
зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным
дорогам Российской Федерации;
5) проверка уплаты сборов за проезд транспортного средства по
автомобильным дорогам других государств - членов Таможенного союза, по
территории которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора
обязательна в соответствии с их законодательством;
6) проверка документа, подтверждающего уплату административного
штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении
административного наказания остался без удовлетворения - при выезде с
территории Российской Федерации транспортного средства, на котором
совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской
Федерации;
7) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение
порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории
других государств - членов Таможенного союза или решения судебных органов
об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного
наказания в случае, если имеется отметка органов транспортного
(автомобильного) контроля государств - членов Таможенного союза о
назначении такого наказания;
8) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком
уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого
государства - члена Таможенного союза о выявленном нарушении;
9) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую
информационную систему;
10) принятие решения о предоставлении транспортному средству права
дальнейшего следования;
11) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых
и (или) габаритных параметров транспортного средства и необходимости
прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора;
8.2 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при
наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения):
1) опрос лиц, следующих в грузовых автотранспортных средствах, о
наличии жалоб на состояние здоровья;
2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного
контроля;
3) контроль условий перевозки;
4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления
больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным
заболеванием;
5) занесение результатов санитарно-карантинного контроля в
соответствующую информационную систему;
6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего
следования.
8.3 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе,
товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для
осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля,
должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного
контроля.
Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при
необходимости):
1) документальный контроль, в том числе проверка сопроводительных
документов на вывозимые с территории Российской Федерации поднадзорные
Россельхознадзору грузы, товары и вывозимых животных;
2) осмотр животных;
3) осмотр грузов и товаров:
4) информирование старшего смены таможенных органов о принятом
решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;
5) отбор проб продукции растительного происхождения (при
необходимости);
6) информирование таможенного органа о возможности пропуска/запрета
вывоза грузов, товаров и животных через государственную границу
Российской Федерации путем внесения сведений в информационную систему или
путём извещения в письменной форме (составление акта), а также с
проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих
штампов.
8.4 таможенный контроль осуществляется должностными лицами
таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном
деле.
8.5 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете
пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных
средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.
8.6 пограничный контроль:
1) проверка документов на право пересечения государственной границы
у водителей транспортных средств, лиц, сопровождающих товары;
2) осмотр грузовых автотранспортных средств;
3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом
решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;
4) досмотр (при необходимости) грузовых автотранспортных средств
совместно с должностными лицами таможенных органов и представителями
соответствующих государственных контрольных органов с учетом
конструктивных особенностей каждого АПП;
5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую
информационную систему;
6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству
права дальнейшего следования.

IV. Последовательность осуществления государственными контрольными
органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров
и животных на территорию Российской Федерации в автобусах и легковых
автотранспортных средствах, либо лиц пешком

9. При прибытии на территорию Российской Федерации автобусов и
легковых автотранспортных средств, либо лиц пешком устанавливается
следующая последовательность контрольных действий государственных
контрольных органов в АПП:
9.1 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при
наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения):
1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о
наличии жалоб на состояние здоровья:
2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного
контроля:
3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по
санитарно-карантинному контролю;
4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления
больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным
заболеванием;
5) принятие решения о предоставлении (непредоставлении)
транспортному средству либо лицу, следующему пешком, права дальнейшего
следования;
9.2 пограничный контроль:
1) проверка документов на право пересечения государственной границы
у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых
автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;
2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;
3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом
решении на проведение досмотра автобусов и легковых автотранспортных
средств;
4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую
информационную систему;
5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству
права дальнейшего следования;
9.3 транспортный контроль (при необходимости осуществляется
должностными лицами таможенных органов):
1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;
2) проверка отличительного знака государства, на территории которого
зарегистрирован автобус;
3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:
водительского удостоверения и свидетельства о регистрации
транспортного средства; карточки допуска к международным автоперевозкам
(для российских автоперевозчиков); разрешения на открытие регулярного
международного автобусного маршрута; схемы маршрута и расписания при
регулярных перевозках пассажиров; разрешения на перевозку пассажиров по
территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков);
разрешения на перевозку пассажиров по территории других государств -
членов Таможенного союза, по которым осуществляется проезд; списка
пассажиров в установленных случаях при нерегулярных перевозках
пассажиров:
4) проверка соблюдения правил перевозки пассажиров и багажа;
выдача водителю уведомления об отсутствии или несоответствии
документов, предусмотренных законодательством других государств - членов
Таможенного союза, и (или) необходимости получения недостающих документов
до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза;
5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую
информационную систему;
6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права
дальнейшего следования;
9.4 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе,
товаре в соответствующую информационную систему и направляет документы,
необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного
вида контроля, должностным лицам органов ветеринарного, карантинного
фитосанитарного контроля.
Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при
необходимости):
1) проверка сопроводительных документов на право ввоза на территорию
Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся
ветеринарного и фитосанитарного контроля:
2) в случае выявления в ручной клади и багаже пассажиров
подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и
сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и
складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения
(утилизации);
3) принятие решения о предоставлении грузу права дальнейшего
следования;
9.5 таможенный контроль осуществляется должностными лицами
таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном
деле.
По завершении таможенного контроля автотранспортного средства и
товаров (багажа пассажиров) должностное лицо таможенного органа
информирует перевозчика либо лицо, следующее пешком, о принятом решении в
отношении перемещаемых им через государственную границу Российской
Федерации лиц, автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров).
9.6 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете
пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных
средств, товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в
письменной форме.

V. Последовательность осуществления государственными контрольными
органами основных контрольных действий при убытии с территории Российской
Федерации лиц, грузов, товаров и животных в автобусах и легковых
автотранспортных средствах, либо лиц пешком

10. При убытии с территории Российской Федерации автобусов и
легковых автотранспортных средств либо лиц пешком устанавливается
следующая последовательность контрольных действий государственных
контрольных органов в АПП:
10.1 транспортный контроль (при необходимости осуществляется
должностными лицами таможенных органов):
1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;
2) проверка отличительного знака государства, на территории которого
зарегистрирован автобус;
3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:
водительского удостоверения и свидетельства о регистрации; карточки
допуска к международным автоперевозкам (для российских автоперевозчиков);
разрешения на открытие регулярного международного автобусного маршрута;
схемы маршрута и расписания при регулярных перевозках пассажиров;
разрешения на перевозку пассажиров по территории Российской Федерации
(для иностранных автоперевозчиков); разрешения на перевозку пассажиров по
территории государств - членов Таможенного союза; списка пассажиров в
установленных случаях при нерегулярных перевозках пассажиров;
4) проверка документа, подтверждающего уплату административного
штрафа, если протест на постановление о назначении административного
наказания остался без удовлетворения - при выезде с территории Российской
Федерации автобуса, на котором совершено нарушение, предусмотренное
законодательством Российской Федерации;
5) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение
порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории
других государств - членов Таможенного союза, или решения судебных
органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении
административного наказания в случае, если имеется отметка органов
транспортного (автомобильного) контроля государств - членов Таможенного
союза о назначении такого наказания;
6) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком
уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого
государства - члена Таможенного союза о выявленном нарушении;
7) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую
информационную систему;
8) принятие решения о предоставлении транспортному средству права
дальнейшего следования;
10.2 санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при
наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения):
1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о
наличии жалоб на состояние здоровья;
2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного
контроля;
3) принятия решения о необходимости осуществления других действий по
санитарно-карантинному контролю;
4) термометрия лиц, следующих в автотранспортных средствах либо
пешком:
5) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления
больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным
заболеванием;
6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству
права дальнейшего следования;
10.3 должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе,
товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для
осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля,
должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного
контроля.
Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости
):
1) проверка сопроводительных документов на право вывоза с территории
Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся
ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля;
2) отбор проб и лабораторная экспертиза продукции растительного
происхождения (при необходимости);
3) принятие решения о предоставлении грузу и транспортному средству
права дальнейшего следования;
10.4 таможенный контроль осуществляется должностными лицами
таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном
деле.
По завершении таможенного контроля автотранспортного средства и
товаров (багажа пассажиров) должностное лицо таможенного органа
информирует перевозчика либо лицо, следующее пешком, о принятом решении в
отношении перемещаемых им через государственную границу Российской
Федерации лиц, автотранспортного средства и товаров (багажа пассажиров);
10.5 государственный контрольный орган, принявший решение о запрете
выезда с территории Российской Федерации транспортных средств и вывоза
товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме.
10.6 пограничный контроль:
1) проверка документов на право пересечения государственной границы
у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых
автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;
2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;
3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом
решении на проведение досмотра автобуса и легкового автотранспортного
средства:
4) досмотр (при необходимости) автобусов и легковых автотранспортных
средств совместно с должностными лицами таможенных органов и с участием
представителей соответствующих государственных контрольных органов в
порядке, определенном ведомственными нормативными правовыми актами и с
учётом конструктивных особенностей каждого АПП:
5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую
информационную систему:
6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству
права дальнейшего следования.

______________________________
*(1) Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации
договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48,
ст. 6252: 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012,
N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27,
ст. 3477. N 30 (ч. 1), ст. 4084.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52
(ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (2 ч.), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29;
N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582,
N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15,
ст. 1724.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45,
ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 32,
ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922;
2012, N 5, ст. 601.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6,
ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002.
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля
2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и
предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных,
продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных
средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного
материала, подкарантинного груза)" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 8, ст. 759; 2009, N 51, ст. 6306; 2010, N 52 (ч. 1),
ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 26,
ст. 3345).
*(7) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня
2011 г. N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного
карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3938; 2012, N 18, ст. 2228).
*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня
2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного
ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016).
*(9) Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21
февраля 2008 г. N 110 "Об определении перечней пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и
предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров,
химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов,
представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и
изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8,
ст. 760; 2009, N 52 (ч. 2), ст. 6587; 2010, N 25 (ч. 1), ст. 7080; 2012,
N 37, ст. 5002; 2013, N 20, ст. 2479, N 26, ст. 3345).
Категория: Новости законодательства | Просмотров: 723 | Добавил: Nedovolniy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: