• Вторник
  • 23.04.2024, 23:14
Главная » 2020 » Март » 14 » Конструкция и механизм работы вакуумного усилителя тормозов
19:33

Конструкция и механизм работы вакуумного усилителя тормозов

В современных автомобилях устройство создает дополнительный комфорт управления. Основным предназначением усилителя считается увеличение силы, оказываемой ногой на педаль, а от нее предающейся к тормозному цилиндру, блокирующему колеса. При установке механизма не нужно сильно давить на рычаг тормоза, скорость торможения увеличивается за счет сокращения интервала срабатывания системы.

Главным предназначением вакуумного усилителя тормозов считается увеличение скорости перемещения частей системы, блокирующей движение автомобиля. Дополнительно создается эффект разряжения, обеспечивающий высокое КПД торможения, не нужно предварительно прокачивать шланг, выдавливать скопившиеся пары из контура.

Конструктивные особенности

Конструкция состоит из герметичного корпуса, расположенного между педалью и главным тормозным цилиндром.

В зависимости от вида подключения различают:

  • гидровакуумные модификации, включаемые в гидравлический приводной механизм;
  • электрические, подключаемые к электроконтуру, подключенному к аккумулятору.

Корпус разделен диафрагмой на две камеры:

  • в той, что со стороны цилиндра, возникает разряжение;
  • у другой обеспечивается сообщение с воздухом за счет встроенного клапана.

Все модификации выполняются из прочных материалов, не склонных к механическому износу.

Принцип работы

Через обратный клапан осуществляется подключение первой камеры с единой системой торможения. В автомашинах с бензиновым ДВС это дроссельный коллекторный узел, установленный перед подачей топлива в цилиндры. В авто с дизельным двигателем дополнительно устанавливается вакуумный насос, создающий необходимое разряжение в системе.

Подвижная диафрагма соединяется с поршневым штоком тормозного цилиндра, за счет этого приводится в движение при торможении. Для экстренной остановки предусмотрен дополнительный электромагнитный привод штока.

При разнице давления к камерах шток начинает перемещаться, срабатывает блокировка колес. После ослабления давления на рычаг тормоза диафрагма занимает исходное положение под давлением возвратной пружины.

Эффективность работы вакуумника не зависит от физической силы водителя, благодаря датчикам происходит быстрое срабатывание усилителя, ускоряется движение поршня, контролируется степень вакуумирования. Устройства предназначены для безопасного управления автомашиной, в случае поломки вакуумные усилители несложно демонтировать и поменять на новые без обращения в автосервис. Главное выбрать нужную модель для своего авто.

Источник: магазин запчастей Terauto.by.

Категория: Ремонт | Просмотров: 562 | Добавил: alenka1234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]