• Четверг
  • 18.04.2024, 13:54
Главная » 2017 » Август » 29 » История происхождения шин. Что нужно знать о шинах?
15:16

История происхождения шин. Что нужно знать о шинах?

История происхождения шин. Что нужно знать о шинах?Интенсивная, динамичная жизнь в современном городе невозможна без автомобиля. Практически каждый из нас разбирается в марках и моделях машин, знает их особенности, недостатки, особенности эксплуатации. Но спросите у автомобилиста, что он знает о покрышках? Ответ, в подавляющем большинстве, будет лаконичным: «Резина бывает летней и зимней, шины с камерой и бескамерные». И это практически все познания. На сегодняшний день современные шины кардинально отличаются от предшественников, подробнее на сайте: good-wheels.ru, с каждым годом увеличивается срок эксплуатации, шины становятся все более надежными. В данной статье мы немного углубимся в историю, и расскажем о происхождении шин. 

История происхождения

У пневматической шины два отца. В 1846 году 22-х летний инженер из Шотландии Роберт Уильям Томсон получил патент на изобретение, суть которого сводилась к использованию в колесах экипажей эластичной накладки по всей их окружности. В документе подробно и грамотно, с инженерной точки, описывались предложенная конструкция, способ ее изготовления и применяемые материалы.

Современный автомобилист с удивлением узнает, что для изготовления первых колес Томсон использовал деревянные обода, металлические обручи, шины из кожи и парусиновые камеры, пропитанные раствором каучука или гуттаперчи. Кожу соединяли заклепками, а шину к ободу крепили болтами.

Изобретение шотландца позволило уменьшить шум при движении, увеличило плавность хода, а также значительно облегчило работу лошадей. Но со смертью автора его идея была похоронена.

Вторую жизнь этому изобретению вдохнул, также шотландец, Джон Данлоп. Интересный факт: Данлоп работал ветеринаром. Но в голову именно ветеринарного врача пришла идея надеть на велосипедное колесо шланг, используемый для поливки газонов. В первых опытах в шланг заливалась вода, но затем автор идеи пришел к выводу, что наиболее эффективно использовать для этих целей воздух. Принципиально изменились и методы крепления шины к ободу. На смену болтам пришла прорезиненная парусина. Шланг с помощью парусиновых лент приматывался к ободу между спицами.

В дальнейшем шина, прежде чем достичь современного вида, прошла долгий путь эволюции. В конце 19-го века Чальд Кингстон разделил камеру и шину, предложил монтировать в края покрышки металлические кольца. Примерно в это же время были предложены принципы сборки и демонтажа автомобильных покрышек. Крупным шагом вперед стало применение корда в шинах.

Со средины 20-го века работы по усовершенствованию шин свелись к увеличению сроков их эксплуатации, повышению надежности в различных условиях применения, модернизации методов сборки и разборки автомобильных колес.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ | Просмотров: 794 | Добавил: kosaklena | Теги: шины | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]