• Суббота
  • 20.04.2024, 02:03
Главная » 2019 » Декабрь » 14 » Что следует знать о карданном вале?
15:54

Что следует знать о карданном вале?

Механизм, в котором крутящий момент переходит от раздаточной коробки к редукторам ведущих осей автомобиля, пересекающимся в центре передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения, называют карданным валом (разговорное - «кардан»). Данное приспособление - единственная возможность для существования полноприводных машин.

Современный карданный вал представляет собой конструкцию из четырех базовых и ряда дополнительных элементов:

  1. Центральный вал – полая труба из надежного металлического сплава. Наличие полости является обязательным условиям, в целях снижения веса всего механизма.
  2. Крестовина с наконечником – специальный шарнир в форме креста, необходимый для передачи крутящего момента между вращающимися элементами вала, а также для контроля углов переменного наклона. Диапазон такого наклона варьируется от 0 до 20 гр. В случае отклонения угла свыше 20 градусов происходит разбалансировка кардана, что приводит к потере управляемости транспортным средством.
  3. Скользящая вилка - соединение в промежутке между валами всей передачи, которое выполняет амортизирующую функцию. Оно регулирует расстояние между валами, когда машина движется по кочкам и впадинам.
  4. Промежуточные подшипники – важная деталь для всего изделия, которая позволяет валу свободно вращаться в требуемом направлении. Большое количество секций в карданной передаче, предполагает наличие большего количества подшипников.
  5. К дополнительным элементам относят: фланцы, уплотнители, крепежи, обоймы, кронштейны, предохранительные муфты.

Чем больше вращательных движений производит кардан в течение одной минуты, тем больше вибраций передается автомобилю посредством биения осевого вала. Всё это приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, быстрой утомляемости и головным болям. Страдает и само транспортное средство, поскольку сильные и долговременные вибрации вызывают ускорение износостойкости всех узлов и деталей трансмиссии.

Источники поломки карданной передачи

Наиболее прочной деталью в конструкции передачи является центральный вал. Его производят из прочного сплава, способного выдержать предельные нагрузки. В связи с этим поломка данного узла, как правило, связана с механическими повреждениями, например, при ДТП.

Основной причиной внезапной поломки является разбалансировка карданного вала – смещение центра массы вала относительно оси. Такое случается при следующих условиях:

  • Заводские дефекты;
  • Ошибки сборки узлов;
  • Неоднородность материалов, из которых изготовлены отдельные детали;
  • Естественный износ отдельных элементов;
  • Внесение изменений в заводскую конструкцию передачи: удлинение и укорачивание валов;
  • Механическое повреждение центрального вала.

Иногда при механическом повреждении основного вала, сильная вибрация исходит из-за его нарушенной геометрии. Неопытные мастера, рекомендуют вручную исправить геометрию трубы, что приводит к быстрому износу всей конструкции. Квалифицированные инженеры завода Серп и Молот рекомендуют в таких случаях полную замену поврежденных элементов, и осуществляют данную услугу на высоком профессиональном уровне.

Источник: http://shop.sarsim.ru/ct/

Категория: Ремонт | Просмотров: 576 | Добавил: alenka1234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]