• Суббота
  • 01.10.2022, 13:43
Главная » 2022 » Сентябрь » 7 » Целесообразна ли пневмоподвеска автомобиля Ford: на какие модели ставится, конструкция и возможные поломки
09:33

Целесообразна ли пневмоподвеска автомобиля Ford: на какие модели ставится, конструкция и возможные поломки

Пневматическую подвеску на моделях автомобилей марки Ford можно встретить реже, в сравнении с гидравлическими амортизаторами. Чаще всего данная система монтируется в роли доработки конструкции. С помощью пневмоподвески удается существенно снизить затраты на обслуживание авто и повысить комфорт езды.

Содержание

  1. На какие модели марки Ford ставится пневмоподвеска
  2. Конструкция и особенности пневматической подвески для Форд
  3. Распространенные поломки пневпомодвески

Пневмоподвеска монтируется для того, чтобы исключить крен машины во время скоростного прохождения поворота, она повышает комфорт, делает машину более тихой и «сбитой» во время езды. С пневматическими элементами корректируется уровень дорожного просвета и жесткость подвески, машина не просядет при полноценной загрузке. Основные плюсы пневматической системы на автомобиле Форд можно заметить при езде на плохой дороге (кочки, гравийное покрытие, ямы, грунтовая дорога, колдобины, волны на асфальте, грунтовая дорога, ж/д переезд). Если колесо упирается в арки и трется о них, то с помощью системы удастся решить данную проблему.

На какие модели марки Ford ставится пневмоподвеска

Пневматическая система работает на основе сжатого воздуха, который позволяет сгладить влияние неровностей на дорогах. С помощью нее эффективно гасятся удары, что обеспечивает комфорт водителя и пассажиров. На практике пневмоподвеска автомобиля Ford используется на дорогих легковых моделях, также ее часто можно встретить на кроссоверах.

Пневмоподвеску зачастую ставят на следующие модели марки Ford:

  • Transit;
  • Focus;
  • Ranger;
  • Kuga.

С помощью пневматической системы увеличивается выносливость и грузоподъемность автомобиля. Монтаж пневмоэлементов на авто марки Форд не меняет расположение стандартных деталей, но дает массу преимуществ: уменьшается износ рессор, минимизация кренов машины, отличная управляемость на большой скорости.

Конструкция и особенности пневматической подвески для Форд

На автомобили марки Ford монтируются стандартные комплекты пневматической подвески с базовым набором элементов. Отличие состоит только в точной подгонке элементов под размеры определенной машины. Выбирать систему нужно в соответствии с моделью, годом выпуска и прочими особенностями каждого автомобиля марки Форд.

Пневмоподвеска состоит из:

  • компрессора – отвечает за создание оптимального давления в системе;
  • ресивера – баллон, в котором находится сжатый воздух;
  • блока клапанов – разделяет подвеску на передний и задний контур, разводит трубки к каждому колесу;
  • пневмоэлементов – подушки в роли главного упругого элемента, заменяющие простую витую пружину;
  • пневмобаллона – он монтируется в качестве амортизатора в витую пружину (его используют только на тех моделях авто, где амортизатор располагается внутри пружины);
  • блока управления – с его помощью удается объединить в одну систему датчики, которые контролируют клиренс, корректируют уровень давления в системе.

Контролирует работу пневматической подвески Ford блок управления, который получает информацию от датчиков-регуляторов, меняющих клиренс. Второй ступенью контроля является блок с электромагнитными клапанами. Если уровень дорожного просвета уменьшается или увеличивается, то включается компрессор, активирующий клапаны для компенсации давления. За счет этого принципа удалось достичь отличной управляемости автомобилем. Если скорость движения небольшая, то компрессор не активируется. За стабилизацию машины отвечает ресивер.

Необходимо помнить, что клиренс меняется в зависимости от скорости езды. Чтобы увеличить устойчивость, необходимо поменять жесткость подвески.

Распространенные поломки пневмоподвески

На неисправность пневматической системы указывают разнообразные признаки:

  • повышенный шум во время работы компрессора;
  • изменение клиренса;
  • автомобиль наклонен на одну сторону или колесо;
  • машина самостоятельно опускается во время кратковременной стоянки;
  • подвеска сама переходит в «Аварийный» режим;
  • на панели приборов появляется горящая лампочка, указывающая на проблемы с подвеской.

Поломки могут возникать по разнообразным причинам. Водитель может минимизировать данные факторы, чтобы продлить эксплуатацию пневматической подвески. Чаще всего данная система выходит из строя из-за низкой температуры воздуха, езды по неровных дорогах (если это делалось долгое время и на больших скоростях), механического повреждения составляющих системы. Также это возникает в результате неаккуратного спуска автомобиля на подъемнике (резкого опускания), разрушения пневматических подушек химическими реагентами с дорог и большого количества грязи.

Машина во время эксплуатации создает нагрузку на подвеску, также на состояние системы влияет неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. Зачастую на проблему с пневмоподвеской Форд указывает проседание кузова. Зачастую просадка происходит равномерно, но иногда опуститься может только задняя часть кузова во время стоянки, при этом передняя полностью остается в норме.

К самым распространенным поломкам пневмоподвески относится:

  • утечка воздуха – это происходит из-за износа поршневых колец, повреждений мест соединения элементов;
  • отказ клапанов – эти элементы перестают срабатывать из-за окисления контактов;
  • выход из строя блока управления – он располагается под днищем авто, регулярно контактирует с влагой, грязью, снегом, абразивными веществами, из-за чего может легко сломаться;
  • повреждение ресивера;
  • компрессор перестает работать.

Если сравнить пневматическую подвеску с гидравликой, то первая способна прослужить намного больше. Но ей все равно требуется должный уход, регулярное обслуживание и минимизация влияния негативных факторов.

Категория: Автокультура | Просмотров: 36 | Добавил: alenka1234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]